автор: Tobias Capwell
Краткое описание: каталог выставки 2012 года в Коллекции Уоллеса и сборник статей на тему "Мода и фехтование в Европе эпохи ренессанса 1520-1630гг".
250 страниц, много цветных иллюстраций.
Кэпвелл развернулся на посту куратора оружейного отдела коллекции Уоллеса. Мало того что издал полный каталог экспонатов, так еще и смог организовать выставку совершенно уникальную по количеству и качеству экспонатов. Кроме оружия и костюмов из британских музеев -Коллекции Уоллеса, Лидса, музея Виктории и Альберта - и музея Глазго ему удалось уговорить коллег из Лрездена, Берлина и Вены одолжить портреты, костюмы и оружие.
Оружие, конечно, главное. В основном это клинки в очень хорошем состоянии, принадлежавшие людям высокого ранга, и впервые собраные вместе на одной выставке. Но даже среди них выделяются гарнитуры сделаные для электоров Саксонии и хранившиеся с немецкой педантичной аккуратностью.
Подбор других экспонатов - костюмы, портреты и книги - тоже крайне удачен и великолепно дополняет картину.
Статей в сборнике 7, но они большие и хорошие. Особого внимания заслуживает статья Юты Шарлоты фон Блох "Триумф рапиры в оружейной палате князей-электоров Саксонии", где сделана очень удачная попытка собрать вместе костюмы, портреты и оружие конкретных исторических персонажей, часто с поразительными по наглядности результатами.
В статье Питера Джонсона (или Йонсона - Peter Johnson) "Единая целостность вещей" - Геометрия средневековых мечей в коллекции Уоллеса" делается попытка обосновать тезис о том, что средневековые оружейники мечи проектировали не "на глазок" а с помщью линейки, циркуля и знания "золотого сечения". Попытка на мой взгляд довольно спорная, потому что клинок, приятный глазу, почти наверняка будет пропорционален, и достигать этого мастера вполне могли инстинктивно, без чертежей и построений.
Вывод: несмотря на цену (от 60 долларов плюс доставка) книга однозначно рекомендуется к покупке. Хорошая книга, жаль что выставку прошляпили



