
Темпера
#1
Опубликовано 11 Июль 2006 - 16:15
Я знаю что есть различные виды, просмотрела ссылки, любезно предоставленные Русей и поняла что основой служит - грунт, а потом на него уже кладется слой краски.
Уважаемые мастера, вы не могли бы разжевать некоторые моменты:
1.Как готовить доску под грунт?
2.Какой грунт лучше?
3.Как замешивать пигмент и какие инструменты нужны?
4.Завершающее закрепляющее покрытие, из чего оно?
Буду оч. благодарна если поделитесь опытом и хитростями.
Средневековая Кухня Западной Европы https://vk.com/medieval_cuisine
#2
Опубликовано 08 Апрель 2007 - 02:58
сначада доска проклеивается для сцепления грунта, потом грунтуется (мел или гипс или пигмент + клей) расписывается и "лакируется". это по правилам. вне правил расписать можно и по проклейке.
1. доска проклеивается теплым клеем, например желатином 5% (25гр на 500 мл) и высушивается
2. для фишек можно и не грунтовать поверхность. но при прозрачной краске может просвечивать цвет древесины. для интереса (7% осетровый клей + мел/гипс, ПВА(1:2 с водой + мел/гипс), мездровый клей 11% + те же наполнители. неровную поверхность грунта можно зашлифовать шкуркой.
3. сейчас продают в основном фабричный пигмент. его в любом случае нужно растереть - зделать его равномерным порошком без крупинок. растирают егос водой курантом(приспособление наподобие крышки от дореволюционных медицинских колб, короче предмет с ровной шершавой стекляной или каменной поверхностью, которой и перетирают пигмент). перетирают так же на стекле. чем дольше трут, тем тоньше будет порошок. потом массе дают высохнуть , перетирают в ступке и просеивают.
на счет темперы. аутентична яичная темпера. для нее содержимое желтка смешивают в пропорции 1:2 или 3 с водой и насыщают пигментом до состояния "жидкой сметаны". если историчность не важна, то можно пользоваться магазинной темперой ПВА
4. закрепить по просохшей живописи можно олифой
#3
Опубликовано 08 Апрель 2007 - 18:09
Средневековая Кухня Западной Европы https://vk.com/medieval_cuisine
#4
Опубликовано 09 Апрель 2007 - 00:42
#5
Опубликовано 08 Май 2007 - 22:21
#6
Опубликовано 14 Июнь 2007 - 02:20
#8
Опубликовано 14 Июнь 2007 - 10:14

Находится на малой конюшенной, продаётся там васё для иконописи.
Там же можно и клей приобрести и нормальный мел. Ибо пользоваться строительным без просеивания категорически не рекомендую.
www.denmark.pri.ee
#9
Опубликовано 14 Июнь 2007 - 12:45
Quote
По ссылке Асбъерна, именно такая инструкция. Хотелось бы знать, что со стойкостью.А вы знаете людей, которые яйцо кладут целиком?
Кстати, может кто подскажет - где на природе искать охру? Если пробовали.
#10
Опубликовано 14 Июнь 2007 - 13:19
#11
Опубликовано 15 Июнь 2007 - 14:16
#12
Опубликовано 15 Июнь 2007 - 21:32
Охру искать очень сложно

www.denmark.pri.ee
#13
Опубликовано 20 Июнь 2007 - 00:04
Разница в составе. Желток - природная эмульсия, уже готовая. там содержится яичное масло, вителлин, альбумин, лицитин и вода. собственно масло находится в желтке во взвешенном состоянии, расслоитья ему недает альбумин - эмульгатор. лецитин замедляет высыхание. яичное масло относится к полусохнущим, процесс отвердения(высыхания) длится несколько месяцев. по сути происходит полимеризация масла после чего краски на яичном желтке неразмываются.
Яичный белок довольно неоднородный, комками (собранные цепочки молекул) и в составе темперы может дать разную степень "крепости" , где-то больше, где-то меньше. это сильно влияет на сохранность. Белок - белковые(тафталогия) азотистые соединения. он легко разлагается и тухнет, при этом сера из его состава переходит в сероводород, а он очень губителен для многих красок. для предотвращения гниения добавляют консерванты. но белок, как клеещее вещество используют в золочении для приготовления полимента. для этого его как раз и денатурируют, дают хорошенько протухнуть. Тогда цепочки распадаются и он становится однородным. из практики, стягивающая способность белка при этом падает до необходимой в работе.
#14
Опубликовано 20 Июнь 2007 - 00:16

глина, как вариант, но это глина, а не пигмент. она сама себе клейкая.
чтобы не мучаться натуральные пигменты продаются в магазинах для художников, фасовка 100гр
#15
Опубликовано 20 Июнь 2007 - 03:05
#16
Опубликовано 25 Июнь 2007 - 03:33
по фотографии не видно структуру отложений, но по цвету очень похоже на охру.
можно попробовать "отмучить" пробу. отмучивание сводится к вымыванию примесей из состава. можно попробовать вымыть частицы охры. попробуйте поболтать горстку желтой земли в воде, если в ней появится мутный желтый осадок, то это и есть пигмент, песок упадет на дно. "муть" из пигмента можно слить и высушить. но это очень длительный и геморный процесс
есть еще вопрос этот песок из чего состоит? обычный кварцит?
#17
Опубликовано 25 Июнь 2007 - 15:05
Quote
Да, кварцит с ржавчиной на первый взгляд, мыть еще не пробовала. Попадаются куски плотно спрессованной ржавчины.есть еще вопрос этот песок из чего состоит? обычный кварцит?
Quote
Спасибо =). Лишний день на море меня не пугает =)..но это очень длительный и геморный процесс
Изменено: Tasha, 25 Июнь 2007 - 15:07
#18
Опубликовано 13 Июль 2007 - 04:16
#19
Опубликовано 23 Июль 2007 - 17:20
отчёт с картинками тут
- Меня кто-нибудь еще спрашивал?
- Суворов дожидается, генерал. Потом Мамай заходил - хан, что ли...
- Скажи, пускай завтра приходят. Скажи, царь на пленуме в боярской думе.
#20
Опубликовано 23 Июль 2007 - 19:51
0 пользователей читают эту тему
0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых