
О "волчьих ребрах" Вяломану
#1
Опубликовано 19 Апрель 2006 - 12:48
Итак, как гласят продвинутые товарищи, у нас есть только одна картинка с изображением т.н. волчьих ребер на 14 в. Из Чехии.
Вроде как вот эта. https://www.recons.kazan.ws/
И смотрим что у Вас получилось со шлемом. Найдем 10 отличий?
Т.е. для 14 в вещь совершенно уникальная. А значит, надо делать ее только с уникальным же комплексе. А как иначе? Ведь требуют же от Руси использование поножей из Дмитровки только с этим же комплексом который там был найден!
А иначе как - двойные стандарты? Кто за кого в бугурте?
Вы, кстати, вроде как делаете Северную Италию? Хмм, от Чехии не близко.
Да еще и "геометрия закосячена" - а именно бугуртнооптимизировано!
Ну так как? Все-таки Марс атакует или в бугурте допустимы отступления от копаных образцов?
#2
Опубликовано 19 Апрель 2006 - 12:50
Бригантина должна быть с килем и бизанью. При чём тут раребрасы?
#3
Опубликовано 19 Апрель 2006 - 12:52
#4
Опубликовано 19 Апрель 2006 - 13:00
#5
Опубликовано 19 Апрель 2006 - 13:01
Бригантина должна быть с килем и бизанью. При чём тут раребрасы?
#6
Опубликовано 19 Апрель 2006 - 13:08
Дмитровка - сложившийся уникальный комплекс, для 13го века феноменальный, и заслуживает целостности реконструкции. На этом спящем страже из необычного - только забрало бацинета, которое можно замепить на правильное легким движением рычага.
Кроме того, хоть алтарь и в Чехии, художник скорее всего немецкий, а немецкое влияние чувствовалось в Северной Италии 14го века даже больше, чем в Чехии (гибелины, ага

бывают крепости из-за которых не борются; бывают местности, из-за которых не сражаются;
бывают повеления государя, которые не выполняют.
Позитивная вовлечённость в процесс на основе уважения и конструктивности - отличительная черта коммуникаций внутри организации
#7
Опубликовано 19 Апрель 2006 - 13:12
бывают крепости из-за которых не борются; бывают местности, из-за которых не сражаются;
бывают повеления государя, которые не выполняют.
Позитивная вовлечённость в процесс на основе уважения и конструктивности - отличительная черта коммуникаций внутри организации
#8
Опубликовано 19 Апрель 2006 - 13:12
*****
"Алебарды европейского типа по сути являются гибридом копья и топора. Иногда в них больше одного, иногда другого, но в любом случае даже просто смотреть на эти живодерские предметы тошно. Если демоны в адских безднах для перемешивания грешников на углях и сковородках пользуются какими-нибудь приспособлениями, те, несомненно, должны выглядеть как средневековые алебарды."©
#9
Опубликовано 19 Апрель 2006 - 13:25
Может, это был единичный случай? какой-нибудь богатый перец заплатил художнику, чтобы его изобразили на картине. Или ещё как.
#10
Опубликовано 19 Апрель 2006 - 13:27
Изображений с решеткой на 14 в. имеется не одно, а два, плюс гравюра нач. 16 в.(недавно выкладывалась на берновском форуме)
Учим матчасть

Наш клуб занимается реконструкцией не только Северной Италии, но в ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ Южной Германии...
В конце 14 в. Богемия, где правила династия Люксембургов, была неотемлимой частью СРИ, и имела активные связи с югом Германии. А в 90-е г. ее король официально входит в число курфюрстов, имеющих право избирать императора...
То что решетка - редкий элемент, я не спорю, то что в последнее время она активно распространяется среди бацинетоносцев - очевидная форма бугуртооптимализма, но называть ее ГОБУЛЬСКИМ элементом - извините, перекос...
Джокер, признай уже свои комплексы, запишись к врачу и переставай писать про бугурты и турниры. © Skog Troll
Рыцарские израненные кони, возбуждённые от погони за кабылами отказываются повернуть. Рыцари обречены... © Rishat
#11
Опубликовано 19 Апрель 2006 - 13:30
Гы, новое слово в истории. Может не будем рассматривать, Русь как остров в океане?
Я утверждаю, что волчьи ребра на 14 в. вещь такая же уникальная как и Дмитровка.
И либо мы используем эти вещи только с этими же комплексами, либо мы разрешаем использовать эти же вещи с комплексами на тот же период в соседних народах.
По территории Чехия от Северной Италии примерно на том же расстоянии как и Кубань от русских границ.
#12
Опубликовано 19 Апрель 2006 - 13:35
#13
Опубликовано 19 Апрель 2006 - 13:43
Кроме того, поножи Дмитровки весьма специфической формы, очень хорошо вписываются в контур половецких "сапогочулок" (вариант что они были вшивные отвергать нельзя), то есть сильно нерусские. И владелец их - всадник.
Хотя про поножи в бугуртах я лично думаю так: тому, у кого они есть, жить легче, чем тому, у кого их нет. Потому как ноги целее и снять всегда можно

бывают крепости из-за которых не борются; бывают местности, из-за которых не сражаются;
бывают повеления государя, которые не выполняют.
Позитивная вовлечённость в процесс на основе уважения и конструктивности - отличительная черта коммуникаций внутри организации
#14
Опубликовано 19 Апрель 2006 - 13:47
плюс гравюра нач. 16 в.(недавно выкладывалась на берновском форуме)
200 лет туда, 200 лет сюда - какая разница?

На 14 век Русь теперь можно использовать ерихонки и бахтеры?
Как, впрочем и связь Руси и половцев.связь которого с Северной Италией обоснована и доказана
В изображениях так же силен символизм и мистицизм, что является скорее консервативной чертой. Все это к чему? Изображение очень индивидуально, и даже если есть риальный прототип (очень интересный фактический материал в алтарной росписи присутствует, и достаточно необычный) - его спецефичность очевидна. Другие изображения чего то схожего - XV век, и нет ни каких гарантий что это не "по мотивам" негодяя с Трежбоньского алтаря. С уважением...
Т.е. в целом данная вещь очень спорна и для 14 в. точно уникальна? К тому же еще и ни разу не подтверждена археологией.
#15
Опубликовано 19 Апрель 2006 - 13:49
Нет, просто говорю что если заимствование ног из Дмитровки (кстати, датировка 13м веком оспаривается) приемлимо "потомучтососеди" - то так же приемлимым будет и заимствование шлемоведра. Потому что тоже соседи, и даже поближе будут, и вообще "трофей с Ледового побоища".
Не совсем согласен, все-таки с половцами отношения были более тесными, к тому же половецкий КДВ в целом соответствует по назначению и функциональности русскому.
Но уникальность Дмитровки, заметьте, я не отрицал

#16
Опубликовано 19 Апрель 2006 - 13:59
Чтож в ней спорного? Это забрало нарисовано и все. Спорной может быть его интерпритация... На одном источнике делать какие то выводы - волюнтаризм.в целом данная вещь очень спорна и для 14 в. точно уникальна
#17
Опубликовано 19 Апрель 2006 - 14:27
На этой иллюстрации один шлем четко видно, что гранд бацинет, с нижней пластиной (турнирный шлем), а второй по форме точно такой же.Сложно сказать, там библейский сюжет и соответственно понять мысли художника по вооружению нереально. Самого интересует датировка картинки, найду - выложу в тему. Вроде что-то типа снятия с креста там ещё мужик в айзенхуте а рядом в бацинете(купол кстати похож на 14 век) с теми самыми волчьими рёбрами.
А между иллюстрациями, чешским алтарем 14 века и иллюстрацией начала 16 века, столетие, та еще и форма шлема не изменилась, точно такая же, как-то странно, что за такой период шлем не изменился, купол конца 14 века остался.
Может он пра-прадедушкин шлем одел ))) а остальной комплект уже купил новый 16 век.
#18
Опубликовано 19 Апрель 2006 - 15:35
А в случае с Трежбоньским алтарем типовым объектом является бацинет, а не форма забрала. Бацинет как раз не уникален.
*****
"Алебарды европейского типа по сути являются гибридом копья и топора. Иногда в них больше одного, иногда другого, но в любом случае даже просто смотреть на эти живодерские предметы тошно. Если демоны в адских безднах для перемешивания грешников на углях и сковородках пользуются какими-нибудь приспособлениями, те, несомненно, должны выглядеть как средневековые алебарды."©
#19
Опубликовано 19 Апрель 2006 - 15:39
А салет с отверстеями в забрале, тоже не уникальный потому, что купол салет?А в случае с Трежбоньским алтарем типовым объектом является бацинет, а не форма забрала. Бацинет как раз не уникален.
#20
Опубликовано 19 Апрель 2006 - 15:43
*****
"Алебарды европейского типа по сути являются гибридом копья и топора. Иногда в них больше одного, иногда другого, но в любом случае даже просто смотреть на эти живодерские предметы тошно. Если демоны в адских безднах для перемешивания грешников на углях и сковородках пользуются какими-нибудь приспособлениями, те, несомненно, должны выглядеть как средневековые алебарды."©
1 пользователей читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 невидимых