Перейти к содержимому


Фото
- - - - -

Что такое «Basso Continuo»


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
Нет ответов

#1 Nevo

Nevo
  • Горожанин
  • 319 Сообщений:
  • Location:С-Петербург

Опубликовано 16 Май 2020 - 17:41

          Basso Continuo 
 
   "basso continuo" 
или : 
   "thoroughbass", 
   "figured bass", 
   "basse cifrée" (фр.), 
   "ground bass" (англ.), 
   "generalbass" (нем.), 
   "генерал-бас" 
   "continuo", 
   "конти́нуо", 
бас ~ непрерывный ~ постоянный ~ продолжающийся ~ ... 
 
Continuo - был стандартной практикой 
примерно с 1600-х годов до поздних 1700-х. 
Continuo это - создание 
   аккомпанемента 
из сочинённой композитором басовой партии, 
   - посредством исполнения указанных басовых нот 
и, на основе их, 
   - импровизирования гармонической составляющей (аккордов, арпеджий и пр.). 
 
Композиторы часто писали цифры ("figures") в нотной басовой партии 
(для указания интервалов аккомпанирующих звуков), 
но правила исполнения continuo достаточно устойчивы, 
чтобы квалифицированные исполнители могли играть аккомпанемент 
даже и с нецифрованной басовой партии. 
 
Композиторы, как правило, не указывали состав инструментов для continuo. 
(Основное, - чтобы инструмент имел выразительный динамический диапазон). 
   Инструменты "continuo" это, обычно: 
семейства лютневых, клавесинных, органных, и даже, смычковых ; 
в частности, одна из любимых комбинаций 1600-х годов, это лютня-теорба и орган. 
Мелодические инструменты (виолончель, фагот) могут играть басовую партию, 
впрочем, в более ранней музыке, это мало распространено, да и не столь необходимо. 
 
Представление, времён 1960-х годов, о том, что continuo - состоит из клавесина и виолончели, 
восходит к выраженному предпочтению этой комбинации в камерной музыке около 1762 г. 
Кристоффом Филлипом Эммануэлем Бахом (C.P.E. Bach), что сомнительно для более ранней музыки. 
В оркестровой музыке, - аккомпанирующие инструменты используются с басовой секцией. 
           
Собственно же происхождение continuo не может быть определено точно. 
Возможно, это записанные нотами лютневые аккомпанементы к песням, 
(которые, в свою очередь, происходят от импровизированных аккомпанементов), 
возможно, - органные сопровождения, поддерживающие певчих, 
- в литургической музыке конца 1500-х годов органист иногда играл 
партию "basso seguente", последовательность от самого нижнего звука 
данной части партитуры. 
   Исходя из "здравого смысла", 
- как только инструмент способный к игре гармоний участвует в ансамбле, 
исполнитель - естественным образом - чувствует эти гармонии. 
   Другой вероятный источник continuo, это практика "intabulation", 
- способ записи, подразумевающий условленное сокращение нотации. 
 
Интермедии и оперы того времени включали басовые партии,  
это использовалось музыкантами гармонических инструментов, 
и в самых ранних операх появляются и первые цифры. 
   "Rappresentatione di Anima e di Corpo", Emilio Cavalieri, 1600 г., 
а так же "Cento Concerti Ecclesiastici", Ludovico Viadana, 1602 г.
- содержат предисловия, которые объясняют, как  "работает" continuo, 
и как прочесть партии, ясно указывая, что тогда эта практика 
ещё не была широко знакома исполнителям. 
 
Поскольку искусство continuo не распространено далее специалистов по ранней музыке, 
в нынешних изданиях, как правило, включают клавирную партию, 
состоящую из оригинала continuo, и редакторской реализации гармоний для правой руки. 
   Искусные исполнители избегают использовать эти партии, допуская более спонтанный подход. 
Кроме того, стиль раннего continuo имел тенденцию больше ориентироваться контрапунктово, 
нежели поздний, ориентируемый и на гармонию, хотя это различие может и размываться. 
 
   [ "The Early Music FAQ", Todd Michel McComb (& Howard Posner, Alison Kranias, Philip Bayles) 
     /пер. Nevo/ ] 
 





0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых