Перейти к содержимому


Фото
- - - - -

Необычная гарда

колишемард

  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
9 ответов в теме

#1 Dmitrij

Dmitrij

    Городской советник

  • Модератор
  • 3 422 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Рига
  • Interests:Весьма разносторонние. Реконструкция- Русь XV в.

Опубликовано 05 Январь 2018 - 13:13

Набрёл в степях интернета на вот такое. Клинок колишемарда, гарда рапирного типа, но интересная по технологии - клёпаная из фигурных просечных пластин. Именно технологичность и подкупает. Кто как думает - оригинал или хисторизмус?

 

EyxyPxS.jpg IfKRpSR.jpg JqEKGIQ.jpg NjG6lYi.jpg RV9A7tI.jpg


"Не поговорить с человеком, который достоин разговора, - значит потерять человека. Говорить с человеком, который разговора недостоин, - значит потерять слова. Мудрый не теряет ни людей, ни слов." (С) Кун-цзы

Помни о Тынисмяги!

#2 superbronnik

superbronnik
  • Горожанин
  • 93 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Москва

Опубликовано 05 Январь 2018 - 23:30

Я думаю, что это сборная солянка. На такой красивый клинок, с травлением, поставили убогую по внешнему виду гарду. Это всё равно, что на мерседес поставить фары от жигулей. Оружие для аристократов делали красивым, выдержанном в едином стиле.

А тут сама технология изготовления гарды свидетельствует об упадке кузнечного мастерства.

Это, скорее всего, подлинный клинок с поставленной позднее гардой. Возможно, современная работа. Попытка вдохнуть вторую жизнь в славное оружие.



#3 Dmitrij

Dmitrij

    Городской советник

  • Модератор
  • 3 422 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Рига
  • Interests:Весьма разносторонние. Реконструкция- Русь XV в.

Опубликовано 08 Январь 2018 - 13:55

Мне изделие не кажется убогим. Просто непривычная для данного случая технология. Функционал полностью соблюдён, эстетика тоже, вполне  себе ансамбль вместе с навершием. Некоторые подозрения на сборку вызывает только рукоять.


"Не поговорить с человеком, который достоин разговора, - значит потерять человека. Говорить с человеком, который разговора недостоин, - значит потерять слова. Мудрый не теряет ни людей, ни слов." (С) Кун-цзы

Помни о Тынисмяги!

#4 superbronnik

superbronnik
  • Горожанин
  • 93 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Москва

Опубликовано 08 Январь 2018 - 14:19

Если вспомнить историю оружия, то в первую очередь украшалась рукоять (и гарда). Клинок при этом мог быть просто стальным. Это касалось и наградного оружия. Для того, чтобы владельца - героя, отличившегося в какой-либо кампании, было издалека видать. Даже если оружие - меч/шпага/рапира было в ножнах. Тут же всё наоборот.

По поводу сборки - я рассматривал фотографии музейных рапир. Клёпок не видел. Мастера старались)


Изменено: superbronnik, 09 Январь 2018 - 15:49


#5 Dmitrij

Dmitrij

    Городской советник

  • Модератор
  • 3 422 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Рига
  • Interests:Весьма разносторонние. Реконструкция- Русь XV в.

Опубликовано 08 Январь 2018 - 15:17

 

По поводу сборки - я рассматривал фотографии музейных рапир. Клёпок не видел.

 

Клинок там уже не рапирный, более поздний. ИМХО конец 17-го или начало 18-го.


"Не поговорить с человеком, который достоин разговора, - значит потерять человека. Говорить с человеком, который разговора недостоин, - значит потерять слова. Мудрый не теряет ни людей, ни слов." (С) Кун-цзы

Помни о Тынисмяги!

#6 sasa

sasa

    Городской советник

  • Старший администратор
  • 10 945 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Санкт-Петербург
  • Interests:Мечи, арбалеты и радиоуправляемые машинки.

Опубликовано 09 Январь 2018 - 02:04

Историзмус, конечно. Рапирных клепаных гард не видел ни разу.

Причем историзмус нарочитый, то есть или самоделка для души, или театральный реквизит


Бывают дороги, по которым не идут; бывают армии, на которые не нападают;
бывают крепости из-за которых не борются; бывают местности, из-за которых не сражаются;
бывают повеления государя, которые не выполняют.

Позитивная вовлечённость в процесс на основе уважения и конструктивности - отличительная черта коммуникаций внутри организации

#7 Dmitrij

Dmitrij

    Городской советник

  • Модератор
  • 3 422 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Рига
  • Interests:Весьма разносторонние. Реконструкция- Русь XV в.

Опубликовано 09 Январь 2018 - 14:52

 

или театральный реквизит

 

Для театрального реквизита слишком шикарный боевой клинок.

 

 

Рапирных клепаных гард не видел ни разу.

 

Понятно, что гранёный колишемард это уже явно не рапирное время. Вот и спрашиваю: это хистоизмус 19-го века - сборка на старом клинке или "подражание рапире" века 18-го, "родное" клинку? В пользу хисторизмуса говорит очень подозрительная рукоять. Гарда хоть и необычная, но выглядит функциональной. Всё не доходят руки посмотреть литературу про навершие. Тоже в целом скорее склоняюсь к хисторизмусу, но уж больно вкусно получилось. smile.png

 

З.Ы. Многие вопросы бы снялись, будь возможность подержать сие в руке и ощутить баланс. Хочется даже попробовать сделать, ибо при современных технологиях может оказаться отличное решение для реплик уровня "practical".


"Не поговорить с человеком, который достоин разговора, - значит потерять человека. Говорить с человеком, который разговора недостоин, - значит потерять слова. Мудрый не теряет ни людей, ни слов." (С) Кун-цзы

Помни о Тынисмяги!

#8 Dmitrij

Dmitrij

    Городской советник

  • Модератор
  • 3 422 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Рига
  • Interests:Весьма разносторонние. Реконструкция- Русь XV в.

Опубликовано 09 Январь 2018 - 17:58

Аннотация к лоту на e-bay, ушла железяка за 2,400$: https://www.ebay.ie/itm/221855741117 Есть крупные качественные фото.

 

В пользу "дружбы" клинка и гарды ИМХО говорит и то, что долы начинаются правильно, под второй дужкой, там, где заканчивается рикассо. У обычного колишемарда, с монтировкой рукояти как у нормального small sword, будет так:

 

 

tumblr_inline_nywmg0drCE1r8c6s8_500.jpg


"Не поговорить с человеком, который достоин разговора, - значит потерять человека. Говорить с человеком, который разговора недостоин, - значит потерять слова. Мудрый не теряет ни людей, ни слов." (С) Кун-цзы

Помни о Тынисмяги!

#9 Dmitrij

Dmitrij

    Городской советник

  • Модератор
  • 3 422 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Рига
  • Interests:Весьма разносторонние. Реконструкция- Русь XV в.

Опубликовано 15 Январь 2018 - 01:46

Ещё одна деталь, которая мешает мне однозначно классифицировать изделие как фуфло. Обратите внимание, как выполнены концы большой боковой дужки в местах крепления к перекрестью. Приклёпано через боковую поверхность, в этом месте сделано утолщение. Похоже, оно таки нормально кованое, а не нарезанное из листа, как можно было бы предположить.

Прикрепленные миниатюры

  • NjG6lYi_details.jpg

"Не поговорить с человеком, который достоин разговора, - значит потерять человека. Говорить с человеком, который разговора недостоин, - значит потерять слова. Мудрый не теряет ни людей, ни слов." (С) Кун-цзы

Помни о Тынисмяги!

#10 superbronnik

superbronnik
  • Горожанин
  • 93 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Москва

Опубликовано 17 Январь 2018 - 14:57

Рассмотрим утолщение дужек. Ширина перегоняется на толщину на горячую за раз. То есть делается достаточно просто. Кроме того, там отверстие под клёпку просверлено криво. Видите, что головка заклёпки ближе к одному краю? Это как раз и свидетельствует об упадке кузнечного мастерства, о котором я писал выше.

Но вот на что надо обратить внимание - так это на ту часть гарды, из которой выходят дужки. Вот как раз эта деталь и может свидетельствовать о нормальной кузнечной работе.

Я выделил эту часть на фотографии.

 

post-302-0-37006900-1515139880.jpg






0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых