Перейти к содержимому


Фото

Дворец-замок Герцогов Браганца.

замок браганца шпалера оружие

  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
20 ответов в теме

#1 Ollie

Ollie
  • Старожил
  • 3 230 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Saint Petersburg

Опубликовано 05 Июнь 2013 - 12:29

Дворец герцогов Браганца был построен во второй половине XV века для побочного сына короля Жуана I – Афонсу, который и стал первым герцогом Браганца. В дальнейшем род стал одним из самых влиятельных в стране. Во время востановления независимости (Реставрации) от Испании в 1640 году герцог Браганца был обяъвлен Кортесами королем Португалии положив начало новой королевской династии, которая правила до начала 20-го века и продолжает существовать и поныне в эммиграции (в Швейцарии).
Дворец уже не просто крепость, а и комфортное жилище, я впервые столкнулся с тем, что в полном сохране остались потолки и часть мебели 15-го века, вся мебель 17 века. А главное, не смотря на то, что это замок, жить в нем должно быть было комфортно. Никогда ни в одном замке до этого не видел такого количества каминов и печных труб.

IMG 8722

IMG 8783

IMG 8779

IMG 8778


Над входом, как и положено, герб владельцев – славного рода Браганца, на серебряном (белом) поле, червленый (красный) андреевский крест с пятью королевскими гербами Португалии.

IMG 8468


Двор замка это шедевр искусства каменотесов и каменщиков XV века. Сейчас так не строят. В том, что дворец дошел до нас в хорошем состоянии есть немалая заслуга Вооруженных Сил Португалии. С момента провозглашения республики дворец использовался как казарма для пехотного полка, откуда этот полк и отправился во Фландрию на фронты Первой Мировой Войны. Во время войны на полуострове 1808-1814 годов в замке-дворце жители Гимарайнша сформировали пехотных полк ополчения местных жителей.
Главное, что в замке хранятся копии шпалер из Пастраны. Подробности тут:
https://pduques.imc-i...GB/Default.aspx
IMG 8463

IMG 8464

IMG 8465

IMG 8466

IMG 8482

IMG 8485

IMG 8590

“The conflict of testimony remains insoluble, a lesson to those who look for certainty in history.”
Jonathan Sumption “The Albigensian Crusade”

#2 Ollie

Ollie
  • Старожил
  • 3 230 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Saint Petersburg

Опубликовано 05 Июнь 2013 - 18:04

В музее хранятся копии т.н. шпалер из Пастраны. Оригиналы были заказаны Королем Португалии и Альгарве Афонсу V в Турнэ, Фландрия вскоре после успешного окончания Североафриканской компании 1471 года. В ее ходе португальская армия под командой короля и его сына Инфанта Жуана (будущего короля Жуана II) высадилась у города Азила (Арзила), осадила его и впоследствии овладела им в результате штурма. Мавры из Танжера узнав о падении Азилы эвакуировали свой город, опасаясь повторить судьбу жителей Азилы. Соответственно были изготовлены четыре шпалеры: «Высадка в Азиле», «Осада Азилы», «Штурм Азилы» и «Бегство мавров из Танжера». Материалы, из которых изготовлены шпалеры: шерстяные и шелковые нити.

Изготовление шпалер приписывается мастерской Паскье Гренье. Датируются они осторожно, последней четвертью 15-го века, хотя, скорее всего они изготовлены между 1471 и 1476 годами. В Португалию шпалеры так и не попали. Высказываются самые разные версии почему, однако точно никто не знает. Наиболее вероятно они были просто конфискованы на пути через Испанию во время очередной Испано-Португальской войны (битва при Торо, 1476). Документально шпалеры всплывают только в 17 веке, когда они были подарены коллегиатской церкви в Пастране, Гвадалахара (Мадрид Ла Манча) где и хранятся. Правительство Португалии неоднократно вело переговоры с правительством Испании и передаче или покупке шпалер, но безуспешно. В итоге в 1947-1953 годах на бывшей королевской фабрике в Мадриде были изготовлены точные копии всех четырех шпалер, которые и находятся во дворце герцогов Браганца, в Гимарайнше. Так как с 2010 года оригинальные шпалеры, после реставрации в мастерской Де Витта в Мишлене, Бельгия, находятся в постоянных выставочных турне по всему свету, увидеть точные копии в Гимарайнше неплохая идея.
Зал в котором висят "Высадка" и "Осада".
IMG 6995

IMG 6996

IMG 6998

“The conflict of testimony remains insoluble, a lesson to those who look for certainty in history.”
Jonathan Sumption “The Albigensian Crusade”

#3 Ollie

Ollie
  • Старожил
  • 3 230 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Saint Petersburg

Опубликовано 06 Июнь 2013 - 12:50

"Высадка в Азиле", шерстяная и шелковая нить. Размеры левая сторона 368 см, правая 357 см, верхний край 1108 см, нижний 1107 см.

Армия Афонсу V погрузилась на корабли в Порту и отплыла в Лагуш 15.08.1471 года. Спустя в сутки, пополнив запасы, флот вышел из Лагуша и прибыл к Азиле в ночь на 20.08.1471 года. Высадка планировалась на раннее утро. Несмотря на то, что море штормило, король принял решение от высадки не отказываться. На данной шпалере «Высадка в Азиле» события высадки показаны в их развитии слева направо. Тут мы видим флагманский корабля короля Афонсу V, украшенный щитами с королевскими гербами Португалии династии Авиш (Эвиш), о чем говорят зеленые кресту Ордена Сан Бенту де Авиш, а также щитами с крестами Святого Георгия, заимствованные основателем династии королем Жуаном I из союзной Англии. Кроме того на корабле повсюду личные значки Афонсу V, т.н. «родизиу эспаржинду готаш», то есть водяное колесо, разбрызгивающее брызги (или капли). Это, в совокупности с короной на шлеме, дает основания идентифицировать центральную фигуру на корабле как Афонсу V. Кроме гербов и знаков короля, на всех шпалерах нет ни одного герба представителей аристократии или духовно-рыцарских орденов.

Далее идут сцены непосредственно высадки. В лодках показаны пехотинцы, арбалетчики и хэндганеры, а также «омен де армас», причем даже для последних основным доспехом, защищающим торс, является бригандина. Биворы ни в одном случае никак не крепятся к бригандинам. Похоже, что они просто определенным образом соединены с кольчужным горжетом. В свою очередь застежки горжетов сзади на затылочно-шейной части очень разнообразны. Некоторые просто завязываются на завязки, некоторые застёгиваются на ремни с пряжками, некоторые крепятся с помощью аналога дверных петель, скрепленных, скажем так – осевым шарниром. Что бросается в глаза так это различное качество изготовления, внешне схожего КДВ.
IMG 6999

IMG 7000

IMG 7003

IMG 7004

IMG 7005

Изменено: Ollie, 06 Июнь 2013 - 12:50

“The conflict of testimony remains insoluble, a lesson to those who look for certainty in history.”
Jonathan Sumption “The Albigensian Crusade”

#4 Ollie

Ollie
  • Старожил
  • 3 230 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Saint Petersburg

Опубликовано 07 Июнь 2013 - 23:53

Из свыше чем сотни персонажей на данной шпалере, только два персонажа не в бригандинах, а в стальных кирасах. Вот этот первый:
IMG 7005


А вот этот второй:
IMG 7006


Вероятно, это изображены графы Монсанту и Мариальва, которые в соответствии с планом командовали высадкой авангарда, обеспечивавшего последующую высадку всей армии и разбивку осадного лагеря. Они единственные из аристократов, кто упомянут в хрониках.

IMG 7007

IMG 7008



Тут впервые появляются бойцы с экзотическим оружием, невиданным в других странах Европы – метательными копьями ли, дротиками ли – называйте как угодно, но оперенным сзади. Вероятно заимствование от мавров.

IMG 7009

IMG 7010

“The conflict of testimony remains insoluble, a lesson to those who look for certainty in history.”
Jonathan Sumption “The Albigensian Crusade”

#5 Ollie

Ollie
  • Старожил
  • 3 230 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Saint Petersburg

Опубликовано 10 Июнь 2013 - 11:58

Центральная часть шпалеры показывает высадку основных сил. Согласно хроникам король Афонсу, опасаясь, что авангард графов Монсанту и Мариальва может быть сброшен в море до подхода основных сил, не смотря на советы переждать, приказал высаживаться немедленно. Не смотря на штормовую погоду, король показал личный пример, в лодку и приказал грести, что есть мочи. Тут вся армия, не желая отставать от короля, спустилась с кораблей в лодки и двинулась к берегу.

IMG 7015



На центральной части шпалеры, показан Афонсу V в роскошной бригандине, пластины которой приклепаны к тканевой основе заклепками, сгруппированными по три. Бригандина застегивается на груди и к ней подвешены тассеты как спереди, так и сзади. Сразу за королем, в схожей бригандине, изображен инфант Жуан. Королевский знаменосец это третий человек в кирасе, а не бригандине.

IMG 7013



Неплохо видны различные варианты застежек горжетов, есть застежки на ремнях и «петельно-дверные».
IMG 7012

IMG 7022

IMG 7017

“The conflict of testimony remains insoluble, a lesson to those who look for certainty in history.”
Jonathan Sumption “The Albigensian Crusade”

#6 Ollie

Ollie
  • Старожил
  • 3 230 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Saint Petersburg

Опубликовано 19 Июнь 2013 - 11:48

Здесь, в верхней правой части шпалеры, король и инфант уже показаны высадившимися на берег. На заднем плане, позади короля и инфанта опять изображены пехотинцы с оперенными метательными копьями.


IMG 7023

IMG 7024

IMG 7025


Как повествуют хроники, многие португальские фидалгу увидев, что король высадился, а они все еще на кораблях, стали прыгать в шлюпки, не соблюдая порядка, очередности и правил загрузки, лишь бы поскорее оказаться на берегу. В связи с этим были отдельные жертвы. Сколько точно, не известно. Однако хроники точно указывают, что один королевский галеас разбился на рифах, на нем погибло 200 человек. Бухта Азилы действительно опоясана рифовым барьером, в котором есть два узких прохода. Это событие (тонущие бойцы) показано в правой части шпалеры, под стенами города.

IMG 7028



В нижней правой части, показаны остальные детали высадки.
IMG 7030

IMG 7040

  • Vrzheshch это нравится
“The conflict of testimony remains insoluble, a lesson to those who look for certainty in history.”
Jonathan Sumption “The Albigensian Crusade”

#7 Ollie

Ollie
  • Старожил
  • 3 230 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Saint Petersburg

Опубликовано 16 Июль 2013 - 13:22

Копия второй шпалеры "Осада Азилы", шерстяная и шелковая нить. Размеры левая сторона 428 см, правая 422 см, верхний и нижний края 1078 см.

На шпалере изображены сцены осады Азилы, которая продолжалась три дня после высадки. Хорошо изображены деревянные стены разборного осадного лагеря, о которых говорится в хронике. Что интересно, он был установлен не столько для защиты от вылазок защитников города, сколько для воспрепятствования крупным кавалерийским отрядам мавров прорваться в город и доставить продовольствие и другие припасы. Дело в том, что в этой экспедиции у португальцев было очень мало кавалерии и они просто не могли соперничать с мавританской конницей. Из хроник также известно, что был выкопан ров, но тут его нет. На шпалере изображено множество пушек, хотя из хроник известно, что из-за штормовой погоды португальцы смогли выгрузить на берег лишь две малые бомбарды. Но и они установленные ближе к берегу сделали свое дело, обрушив два участка стены. Командовал батареей Альвару де Каштру граф Монсанту. О нем упоминается, так как он единственный из аристократии, погибший при последующем штурме. Маврам удалось заделать бреши, но как говорят хроники с величайшими людскими потерями, так-как португальцы вели огонь по ремонтным партиям не тольк из бомбард, но и из арбалетов, луков и хэнд ганов.

IMG 7069

В левой части шпалеры изображена часть осадного лагеря под командой инфанта Жуана.

IMG 7070

На этой шпалере можно увидеть массу сегментных защит затылка используемых кабасетами. Тех самых которые приводит на своих прорисовках Эмблтон.
IMG 7074

IMG 7076

IMG 7075

“The conflict of testimony remains insoluble, a lesson to those who look for certainty in history.”
Jonathan Sumption “The Albigensian Crusade”

#8 Ollie

Ollie
  • Старожил
  • 3 230 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Saint Petersburg

Опубликовано 16 Июль 2013 - 18:08

"Осада Азилы", шерстяная и шелковая нить. Размеры левая сторона 428 см, правая 422 см, верхний и нижний края 1078 см. Фрагменты:
IMG 7076

IMG 7077

IMG 7078

IMG 7080

IMG 7081

IMG 7082

IMG 7084

IMG 7085

IMG 7183

“The conflict of testimony remains insoluble, a lesson to those who look for certainty in history.”
Jonathan Sumption “The Albigensian Crusade”

#9 Ollie

Ollie
  • Старожил
  • 3 230 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Saint Petersburg

Опубликовано 20 Август 2013 - 15:54

"Осада Азилы", шерстяная и шелковая нить. Размеры левая сторона 428 см, правая 422 см, верхний и нижний края 1078 см. Фрагменты:
IMG 7086

IMG 7087

IMG 7088

IMG 7089

IMG 7091

“The conflict of testimony remains insoluble, a lesson to those who look for certainty in history.”
Jonathan Sumption “The Albigensian Crusade”

#10 Ollie

Ollie
  • Старожил
  • 3 230 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Saint Petersburg

Опубликовано 20 Август 2013 - 16:02

"Осада Азилы", шерстяная и шелковая нить. Размеры левая сторона 428 см, правая 422 см, верхний и нижний края 1078 см. Фрагменты:
IMG 7093

IMG 7094

IMG 7095

IMG 7096

IMG 7097

“The conflict of testimony remains insoluble, a lesson to those who look for certainty in history.”
Jonathan Sumption “The Albigensian Crusade”

#11 Ollie

Ollie
  • Старожил
  • 3 230 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Saint Petersburg

Опубликовано 26 Август 2013 - 12:11

"Осада Азилы", шерстяная и шелковая нить. Размеры левая сторона 428 см, правая 422 см, верхний и нижний края 1078 см. Фрагменты:
IMG 7100

IMG 7101

IMG 7102

IMG 7104

IMG 7106

IMG 7107

IMG 7108

IMG 7110

IMG 7112

IMG 7113

“The conflict of testimony remains insoluble, a lesson to those who look for certainty in history.”
Jonathan Sumption “The Albigensian Crusade”

#12 Ollie

Ollie
  • Старожил
  • 3 230 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Saint Petersburg

Опубликовано 07 Октябрь 2013 - 18:02

"Штурм Азилы", копия, шерстяная и шелковая нить. Размеры левая сторона 369 см, правая 355 см, верхний край 1099 см, нижний край 1094 см.

Как сообщают источники, после трехдневной осады, в осадный лагерь португальцев прибыли мавританские послы из Азилы для обсуждения условий сдачи. Соответственно, по общепринятым правилам тех времен. Обе стороны объявили перемирие на время переговоров. Мы теперь уже не узнаем, по какой причине, часть португальской армии ринулась на штурм города без приказа короля или инфанта. Похоже, что по армии, особенно среди фидалгу их солдат прошел слух о том, что по условиям перемирия и капитуляции вся добыча достанется королю и его приближенным. Чтобы захватить, что-то для себя лично часть воинов, и не малая бросилась на штурм. Поскольку большинство защитников, по случаю перемирия ушли в город, на стенах остались лишь немногочисленные дозорные, которые не могли сдержать натиска многочисленных хорошо вооруженных и прекрасно обученных португальцев. Португальцы быстро заполнили город и тут начался повальный грабеж. Как только король Афонсу узнал, о том, что перемирие нарушено его солдатами и город фактически взят, он приказал свои собственным частям оказать помощь остальной армии. Серьезное сопротивление было оказано только в двух частях. В большой городской мечети, куда отступила часть мавританских воинов. Внутри мечети произошла ожесточенная но крайне кровопролитная для обоих сторон резня. Именно во время боя внутри мечети и был убит Дон Жуан Коутиньу, граф Мариальва. Вторая, короткая, но не менее ожесточенная схватка произошла с внешней стороны цитадели или замка у выхода из так называемых ворот измены. При штурме замка, в котором укрылась другая значительная часть мавританских воинов, король Афонсу приказал графу Монсанту охранять ворота измены извне, чтобы не позволить маврам ускользнуть из замка если бы они предприняли такую попытку. Что там точно происходило неясно, но известно, что граф Монсанту погиб. Вероятно, мавры решили не защищать стены против превосходящих сил португальцев, а действительно попытались отступить за пределы города через ворота измены. Вероятно, отряда графа Монсанту оказался слишком мал, чтобы остановить мавров, пытавшихся спасти свои жизни.
Потери со стороны мавров составили около 2000 убитых и 5000 пленных. Среди пленников оказалась родственница султана с дочерью. Именно на нее и обменяли останки Инфанта Дона Фернанду, дяди короля Афонсу и брата Энрике Мореплавателя, умершего в Фесе в марокканском плену.
Вся денежная добыча была доставлена в центр города и король Афонсу демонстративно отказался даже от положенной ему по всем обычаям войны того времени доли. Он все отдал подчиненным. Сколько погибло португальцев, мы не знаем, вероятно, немного. Для авторов хроник было достаточно упомянуть гибель двух графов.
IMG 7174

IMG 7175

IMG 7176

IMG 7177

IMG 7178

“The conflict of testimony remains insoluble, a lesson to those who look for certainty in history.”
Jonathan Sumption “The Albigensian Crusade”

#13 Ollie

Ollie
  • Старожил
  • 3 230 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Saint Petersburg

Опубликовано 04 Декабрь 2013 - 11:58

"Штурм Азилы", корпия, шерстяная и шелковая нить. Размеры левая сторона 369 см, правая 355 см, верхний край 1099 см, нижний край 1094 см.Детали:
IMG 7183

IMG 7184

IMG 7185

IMG 7186

IMG 7187

IMG 7188

“The conflict of testimony remains insoluble, a lesson to those who look for certainty in history.”
Jonathan Sumption “The Albigensian Crusade”

#14 Ollie

Ollie
  • Старожил
  • 3 230 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Saint Petersburg

Опубликовано 09 Декабрь 2013 - 12:25

«Бегство мавров из Танжера», шерстяная и шелковая нить. Размеры левая сторона 404 см, правая 387 см, верхний край 1082 см, нижний край 1082 см.

В то время как Азила пала в течение всего нескольких дней, её Эмир осаждал город Фес, принадлежавший Султану Марокко. У мавров, также как у Кастильцев, Леонцев, Арагонцев, Наварцев и Португальцев шли свои гражданские войны. Как только он знал о падении города, то он тут же поспешил к Азиле с намерением изгнать оттуда португальцев. Однако когда он прибыл на место, то стало очевидно, что ему не при каких условиях не удастся победить португальцев. Поэтому он тут же подписал с перемирие c Афонсу V и вновь направился осаждать Фес. Жители соседнего Танжера, узнав эти новости, пришли в трепет и ужас. Они хорошо помнили, сколько неприятностей причинили португальцам и поэтому, не желая повторить судьбу жителей Азилы, взяли, что могли из имущества и направились в добровольное изгнание на земли соседних эмиров. Город они не поджигали, так-как хотели оставить свое бегство в тайне. Однако Афонсу V узнал о бегстве. К нему в лагерь прибыли два мавра и за соответствующую плату сообщили о бегстве жителей Танжера. Для проверки этой информации Афонсу V отправил отряд легкой кавалерии и пехоты под командой сына Герцога Браганца Жуана, который позднее стал первым маркизом де Монтемор. Именно этот отряд и овладел пустым городом 28.08.1471 года.
В итоге получается, что португальцы отплыли из Порту 15 августа, прибыли к Азиле 20-го, а уже 28-го окончили компанию. Иными словами в результате молниеносной двухнедельной компании португальцы овладели двумя стратегически важными городами – портами на Атлантическом побережье Африки. Эта шпалера и показывает эти события.

В центре вверху, вдали видна захваченная Азила.

Слева к Танжеру подходит португальская бандейра, то есть отряд. На этот раз тут нет артиллерии, нет персональных значков короля и крестов Святого Георгия. Потому, что король и инфант не принимали личного участия в этой операции.

В центре, на башнях городских ворот, португальский «омен де армас» устанавливает королевский флаг Португалии, династии Эвиш – знак того, что отныне этот город принадлежит португальской короне и находится под её защитой.

На правой части шпалеры показаны мавры беженцы, убегающие с пожитками, которые они могли взять.

IMG 7252

IMG 7253

IMG 7257

IMG 7261

IMG 7264

IMG 7265

IMG 7267

IMG 7268

“The conflict of testimony remains insoluble, a lesson to those who look for certainty in history.”
Jonathan Sumption “The Albigensian Crusade”

#15 Ollie

Ollie
  • Старожил
  • 3 230 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Saint Petersburg

Опубликовано 13 Декабрь 2013 - 17:17

«Бегство мавров из Танжера», шерстяная и шелковая нить. Размеры левая сторона 404 см, правая 387 см, верхний край 1082 см, нижний край 1082 см. Фрагменты:
IMG 7268

IMG 7269

IMG 7274

IMG 7277

IMG 7282

“The conflict of testimony remains insoluble, a lesson to those who look for certainty in history.”
Jonathan Sumption “The Albigensian Crusade”

#16 Ollie

Ollie
  • Старожил
  • 3 230 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Saint Petersburg

Опубликовано 16 Декабрь 2013 - 17:17

«Бегство мавров из Танжера», шерстяная и шелковая нить. Размеры левая сторона 404 см, правая 387 см, верхний край 1082 см, нижний край 1082 см.
Фрагменты:
IMG 7283

IMG 7287

IMG 7289

IMG 7292

IMG 7293

IMG 7294

“The conflict of testimony remains insoluble, a lesson to those who look for certainty in history.”
Jonathan Sumption “The Albigensian Crusade”

#17 Silven

Silven

    Jantyllwoman

  • Модератор
  • 2 031 Сообщений:
  • Gender:Female
  • Location:г.Троицк
  • Interests:История костюма.История быта Средних Веков.

Опубликовано 06 Апрель 2014 - 13:25

Вот это да!
This hard-earned status is based on nearly 20 years of medieval depiction backed by historical evidence and our goal to recreate the medieval period without compromise. (с)The Company of St. George
Средневековая Кухня Западной Европы https://vk.com/medieval_cuisine

#18 Ollie

Ollie
  • Старожил
  • 3 230 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Saint Petersburg

Опубликовано 06 Апрель 2014 - 14:42

Если честно то я там сказал про себя тоже самое. Был два раза, очень хочу побывать снова.. Ну и конечно когда нибудь посмотреть оригинылы шпалер в самой Пастране.
“The conflict of testimony remains insoluble, a lesson to those who look for certainty in history.”
Jonathan Sumption “The Albigensian Crusade”

#19 pashuta

pashuta
  • Горожанин
  • 1 Сообщений:
  • Gender:Male

Опубликовано 07 Март 2016 - 01:04

Круто! Очень красиво)



#20 visko4ka

visko4ka
  • Горожанин
  • 3 Сообщений:

Опубликовано 09 Май 2016 - 22:30

Красотище ) хотелось бы лично посмотреть 






0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых