Немножко правил допуска участников.
Общие требования к комплекту костюма
периода XIV-начала XVвв.
(носят общий рекомендательный характер)
Мужской костюм
Минимальный костюм, как свидетельствуют многочисленные источники, в обязательном порядке состоял из: нижнего белья, верхнего платья, обуви.Нижнее белье: Рубашка (камиза), подштагники (брэ), чепчик (каль). В качестве материала для нижнего белья повсеместно использовался : беленый иди небеленый лен. Верхнее платье: чулки (шоссы) - материал шерсть сукно, допустимо использовать шелк, лен. Кота («туникообразного» покроя)- материал: шерсть, сукно, шелк, допустимо использование цветного плотного льна. Плащ - материал: сукно, шерстяные ткани. Головной убор (шаперон, шапка, шляпа) - материал: лен, сукно, фетр, солома. Обувь (боты, сапоги)- материал крашенная или некрашенная кожа. Аксессуары: Пояс, без накладок; кошели простейшей конструкции. Данный комплект характерен для беднейших слоев населения - представителей крестьянства и городской бедноты. Для представителей городского населения характерным является костюм в состав, которого помимо выше перечисленных элементов костюма входит разнообразное верхнее платье, как-то различные варианты котарди, пурпуанов, гоунов, табаров, кабанов и уплендов (упеляндов). Материалом для изготовления данной верхней одежды служили преимущественно шерстяные и шелковые ткани, хорошего качества. Шелковая ткань соответственно могла иметь сложную текстуру и рисунок. Костюм может дополняться плащом из шерстяных и шелковых тканей с подкладкой из ткани (шерсть, шелк, лен, мех). Представители состоятельных городских слоев, не отличающиеся стройностью и изяществом, вследствие возможности усиленного питания, предпочитали носить одежду более свободного покроя, но сшитую из дорогих тканей. Приталенные и облегающие одежды были элементами «модного» костюма и носились преимущественно городской молодежью из состоятельных семей, что нередко порицалось общественным мнением.В некоторых регионах средневековой Европы (особенно в отдельных землях Германии) существовал запрет на ношение простолюдинами одежды определенных цветов (черной, желтой, пурпурной). Как свидетельствуют многочисленные изобразительные источники, основными головными уборами состоятельных горожан являлись различные шапероны (иногда достаточно причудливо завязанные на голове) и разнообразные шапки.Обувь городского населения представлена исключительно ботами и пуленами. Сапоги носились на охоте и при перемещении верхом. Не редко использовались патены, по своему назначению выполнявшие функции современных колош и изготавливающиеся либо из дерева в сочетании с кожей, либо исключительно из кожи. В качестве аксессуаров использовались многочисленные пояса, которые могли иметь накладки (как правило, не из драгоценных металлов) либо теснение, многочисленные сумочки и кошельки, наборы писчих принадлежностей, футляры с ложками Мужской костюм феодальной знати, как правило, следовал веяниям моды и с 40-х годов XIV века становится все более приталенным. И если ассортимент, носимый верхней одежды мало чем отличался от того, что носили состоятельные горожане, то материал отличался качеством и разнообразием расцветок и фактуры. При изготовлении костюмов активно применялся шелк и тонкие сукна. В качестве элементов декора использовалась вышивка, шелковые шнурки, тесьма, каты с полудрагоценными камнями (данные элементы отделки не являлись широко распространенными). В качестве головных уборов носились все те же шапероны и разнообразные шапки, которые могли украшаться шелковыми кантами, лентами Обувь изготавливалась из высококачественной цветной кожи, украшалась теснением и просечным орнаментом.Аксессуары были представлены многочисленными поясами с накладками из позолоченной бронзы, драгоценных металлов. Накладки могли дополняться вставками из эмали, жемчуга, драгоценных и полудрагоценных камней, кольцами. Носились так же многочисленные сумки и кошельки.После 1410 года мода начинает стремительно меняться, становятся характерными сшивные шоссы, пурпуаны и котарди начинают трансформироваться в дублеты. Верхняя одежда становится более просторной, исчезают многочисленные пуговицы.
Женский костюм
Сказанное для мужского костюма во многом характерно и для костюма прекрасной половины человечества, особенно с учетом того, что стиль «унисекс» во многом характерен не только для нашего времени, но и для XIV века в целом. Различия во много касались исключительно длины элементов одежды, головных уборов (для женской половины человечества безусловно более характерными головными уборами являлись различные платки). Отдельно следует упомянуть такой вид верхней одежды как сюрко (верхняя одежда без рукавов, или с широкими проймами (вырезами по бокам) доходящими до бедер. К концу XIV века данная разновидность женского верхнего платья сохранилась у представителей феодальной знати только в качестве церемониальной или геральдической одежды, имеющей ограниченное распространение. При реконструкции костюма следует руководствоваться набором совершенно простых правил, как-то:1. Костюм должен соответствовать определенному региону, временному периоду и социальному статусу, заявляемому владельцем.2. Костюм должен быть изготовлен на основании анализа археологических, изобразительных и в последнюю очередь наративных источников и подтверждаться наличием таковых.3. Костюм должен состоять из доказано сочетающихся между собой элементов. 4. Костюм должен быть изготовлен из натуральных материалов, характерных для реконструируемого периода.Следует отметить, что в за последние годы уровень реконструкции гражданского костюма вырос настолько сильно, что уже практически не встречаются комплексы, вызывающие отторжение своей общей эстетикой или заставляющие задуматься какие же это источники автор использовал при разработке своего костюма. Все остальные вопросы и сомнения могут быть разрешены при личном общении с координатором. Общие требования к комплекту доспехов
периода XIV-начала XVвв.
(носят общий рекомендательный характер)
В связи с тем, что России в последние годы появилось достаточное количество общедоступных изданий по европейскому вооружению не вижу особого смысла расписывать, как должен выглядеть комплект вооружения европейского воина XIV-начала XVвв. Достаточно посмотреть ознакомиться ну как минимум с этими работами: Жуков К.А., Коровкин Д.С. Рыцари западной Европы. Вооружение английских и французских рыцарей в 20-30 гг. XV в. // Империя истории № 2. 2002.Алексинский Д.П., Бутягин Ф.М., Жуков К.А., Коровкин Д.С. Всадники войны. Кавалерия Европы. СПб., Изд. «АСТ», «Полигон», 2005.Жуков К.А., Коровкин Д.С. Доспехи западной Европы эпохи раннего ренессанса. СПБ., Изд. Института технологии и дизайна. 2005.Соответственно, как и костюм, доспех, должен быть изготовлен на основании анализа археологических, изобразительных источников и подтверждаться наличием таковых. Не получат одобрения координатора и соответственно не будут допущены:5]1. Неопрятно выглядящие комплексы (ржавые, мятые элементы защитного снаряжения, рваные налатники и т.д.).
5]2. Комплексы, состоящие из несочетающихся между собой элементов, как по конструкции, цветовой гамме так и по времени.
5]3. Элементы защитного снаряжения, не имеющие исторических аналогов (стальные «кулаки» и т.д.).
5]4. Щиты, обшитые кожей, металлом (кроме баклеров) и демонстрирующие фанерную основу и не соответствующие историческим аналогам по своей форме и заявленному периоду.
5]5. Имитация холодного оружия не соответствующая оригиналу по конструкции и весу (в разумных приделах).
Внимание!!! Не будет допущена имитация древкового оружия с древками, ранее бывшими березками, осинками, дубками и откровенно демонстрирующими свое растительное происхождение.