Какой мех не надо носить на фестивалях
#1
Опубликовано 21 Февраль 2011 - 17:03
"Василич, енотов и енотовидных собак на Руси не было? Или их мех не использовался для шапок?"
Как видите, ситуация с мехом не лучше, чем с кухней.
Р.S. Давайте поборемся с очередной ересью
#2
Опубликовано 21 Февраль 2011 - 17:12
- Меня кто-нибудь еще спрашивал?
- Суворов дожидается, генерал. Потом Мамай заходил - хан, что ли...
- Скажи, пускай завтра приходят. Скажи, царь на пленуме в боярской думе.
#3
Опубликовано 21 Февраль 2011 - 17:24
#4
Опубликовано 21 Февраль 2011 - 21:16
кстати а когда был основан Архангельск? и могли ли его жители носить песцов?Боюсь, как бы мы не получили ещё одну баталию за песцов...
#5
Опубликовано 21 Февраль 2011 - 21:40
кстати а когда был основан Архангельск? и могли ли его жители носить песцов?
Официальная дата основания 1584 год, но население в регионе было и раньше.
- Меня кто-нибудь еще спрашивал?
- Суворов дожидается, генерал. Потом Мамай заходил - хан, что ли...
- Скажи, пускай завтра приходят. Скажи, царь на пленуме в боярской думе.
#6
Опубликовано 21 Февраль 2011 - 22:28
Уважаемый Gostjata! В соответствующих разделах обсуждалось всё неоднократно. Но как предлагают в "Торговых рядах" всякую ерунду, так и носят эту ерунду на фестивалях. А носят потому, что на реконструкторском форуме к продаже предлагают. А в соответствующий раздел лень залезть и посмотреть.Боюсь, как бы мы не получили ещё одну баталию за песцов и чернобурок.
Поэтому сразу вот
Р.S. Как видите, а про песца Вас уже спрашивают
#7
Опубликовано 21 Февраль 2011 - 22:29
- CrazeR это нравится
#8
Опубликовано 22 Февраль 2011 - 00:11
Пожалуйста, объясните мне: откуда взялась у реконструкторов манера надевать на шею целые шкуры лис и пр. с лапами, мордой и хвостом? Раннесредневековых источников не видела никаких, а манера распространенная.
#9
Опубликовано 22 Февраль 2011 - 01:02
(та сцена где разбили отряд кажется викингов один из которых и был одет в такую шкуру)
а если серьёзно то при отсутсвии источников это имхо смахивает на "рогатый шлем викинга"
- жутко впечатляет и "антуражно"
но является клюквой
Изменено: Idot, 22 Февраль 2011 - 01:13
#10
Опубликовано 22 Февраль 2011 - 01:34
Пожалуйста, объясните мне: откуда взялась у реконструкторов манера надевать на шею целые шкуры лис и пр. с лапами, мордой и хвостом? Раннесредневековых источников не видела никаких, а манера распространенная.
В мужском варианте подобная манера, видимо, должна говорить о том, что обладатель сего скальпа животного на шее настолько брутален, что он не сподобился ни пойти к скорняку с этой шкурой и заказать себе что-то более изящное в исполнении, ни данной работой жену озадачить.
В женском варианте подобная манера, видимо, должна говорить об гламурной безрукости обладательницы оного.
...А вообще по жизни "шкура с п..ськами" - порождение совдеповской бедности, когда заказчику было просто жалко резать столь дорогую вещь как шкурка лисы. Вспомните Эллочку-Людоедку. По скорняжному делу чулок нужно обязательно кроить.
#11
Опубликовано 22 Февраль 2011 - 01:36
Это скучно, потому что бороться не чем тогда.Может лучше написать, что ТОЧНО было? С источниками.
#12
Опубликовано 22 Февраль 2011 - 19:22
вроде Гусары такое не от бедности носили...А вообще по жизни "шкура с п..ськами" - порождение совдеповской бедности
да и Велиты насколько я помню тоже вольчю голову носили
вопрос только в историчниках на Средние Века
#13
Опубликовано 22 Февраль 2011 - 23:07
вроде Гусары такое не от бедности носили
да и Велиты насколько я помню тоже вольчю голову носили
вопрос только в историчниках на Средние Века
Во-во-во! Я сразу подумал, что щас все будут изображать из себя римских вексиллариев или просто офигенно крутых чуваков задушивших в честном, смертельном поединке страшного зверя лису, или не дай Бог зайца (эта зараза кстати весьма больно лягается).
Тогда следует разделить один вопрос на два:
1. Ношение шкуры животного в контексте воинских традиций. и...
2. Ношение шкуры животного в повседневной гражданской жизни.
Иначе - Эллочка-людоедка.
Изменено: litvin, 22 Февраль 2011 - 23:07
#15
Опубликовано 22 Февраль 2011 - 23:52
офигенно крутых чуваков задушивших в честном, смертельном поединке страшного зверя лису, или не дай Бог зайца
Страшнее Кошки Зверя - Нет!
Изменено: Idot, 22 Февраль 2011 - 23:55
#16
Опубликовано 23 Февраль 2011 - 06:53
Человека трусливого или ленивого презирали, его жизнь была полуголодной и трудной. Например, у черноногих во время перекочевки бедным семьям для перевоза поклажи лошадей давали родственники, вожди или амбициозные люди, желавшие посредством своих поступков привлечь сторонников. Если семья обеднела, потому что ее лошадей угнали враги или они погибли от зимних метелей, у нее не было проблем. Но если человек был таковым из-за лени или трусости и не предпринимал попыток поправить своего положения, не присоединялся к военным набегам, ему отказывали со словами: "Пусть идет пешком". Это должно было заставить его задуматься. Художник Джордж Кэтлин однажды едва не лишился своих многочисленных работ, написанных в поселении манданов, когда попытался нарисовать портрет одного из местных щеголей. По словам художника, в поселении жило несколько таких людей. Они никогда не охотились на опасных зверей и не ходили в военные походы, будучи людьми трусливыми. Каждый день вышагивали по деревне, разодетые в лучшие одежды, которые, однако, были сшиты из шкур безопасных животных. В их одеянии не было ни скальпов, ни когтей медведя гризли. "Вожди и воины ни во что не ставят этих чистоплотных и элегантных джентльменов... все племя называет их старухами, или заячьими душами". Но они были столь живописны, что художник не мог отказать себе в удовольствии написать портрет одного из них. Едва он начал рисовать, в его жилище вбежал переводчик и взволнованно сообщил Кэтлину, что он нанес вождям величайшее оскорбление, нарисовав такое ничтожное существо. "Если вы изобразите его на холсте, вы должны тотчас уничтожить их портреты, -- сказал переводчик. -- У вас просто нет выбора, мой дорогой сэр".
#17
Опубликовано 23 Февраль 2011 - 15:08
Но похожие обычаи справедливы даже для нашего времени. В повести Владимира Войновича "Шапка" сюжет основан на том, что в советском "Союзе писателей" этим самым писателям затеялись шить шапки. Самым заслуженным и народным - пыжиковые и ондатровые. Кому попроще - кроликовые. А главному персонажу повести - Ефиму Рахлину выписали шапку из "меха кота домашненго средней пушистости". Человек это очень тяжело переживал и слёг в больницу, несмотря на то, что располагал хорошей зимней шапкой из меха волка. Но, если серьёзно, то Советская Армия описываемого в повести Войновича времени чётко делилась на "шапконосцев" и "папахоносцев". Одни носили шапки, другие, начиная с полковника - каракулевые папахи.
В средние века в Европе горностаевую мантию могли носить только очень знатные люди. Остальные, даже богатые купцы, вынуждены были довольствоваться менее пафосными мехами. Опять же тинктура рыцарского герба предусматривала два неравноценных меха: беличий (vair) и горностаевый (ermine).
Вполне вероятно, что у скандинавских викингов воин-ульфхеднар мог использовать длля изготовления элементов одежды и снаряжения толоько мех волка, а берсерк, соответственно, мех медведя.
Изменено: Ingor, 23 Февраль 2011 - 15:20
#18
Опубликовано 23 Февраль 2011 - 16:42
#19
Опубликовано 23 Февраль 2011 - 21:34
да и женские одежды (в позднее время) нередко обшивались монетами в качестве украшений
#20
Опубликовано 23 Февраль 2011 - 21:53
Да и подтверждения тому, чтобы даже индейцы целые шкуры с лапами и хвостами, я так понимаю нет. Отдельно когти - да, и не только индейцы, отдельно одежды сшитые из шкур - все народы, а вот по-другому.... что-то не припоминается...
А потому, шкуру животного нужно кроить, а не целиком на шею наматывать. "Доктор сказал - Резать! Значит - Резать!"
0 пользователей читают эту тему
0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых