Один дневной переход конницы.
#1
Опубликовано 26 Январь 2009 - 22:09
Заинтересовал вопрос, какое расстояние мог пройти за сутки конный отряд со сменными конями в средние века (13-14 в.)? Интересует переход именно военных соединений, не княжеских и королевских гонцов. Если будут мнения, прошу указать нормальный темп движения и максимальную скорость.
Спасибо.
С уважением.
#2
Опубликовано 26 Январь 2009 - 22:50
Помни о Тынисмяги!
#3
Опубликовано 27 Январь 2009 - 16:12
#4
Опубликовано 27 Январь 2009 - 16:41
Уточню свой вопрос. Погода в моем конкретном случае-зима, дорога-русла замерзших рек и лесные дороги, никакой распутицы. Обоз...конечно сильно тормозит движение, но вероятно все же был, по случаю зимы санный, в обозе корма и доспехи. Грабеж населения исключен, своя земля, сильно потрепанная противником.Военный отряд на легке мог идти, а мог - с обозом (кони, хоть и сменные, кушать хотят, хотя можно конечно кормёжку всю у вилланов отбирать) . + какая погода, сезон, дороги и проч. природные условия.
Изменено: Rollo, 27 Январь 2009 - 16:44
#5
Опубликовано 27 Январь 2009 - 17:09
Помни о Тынисмяги!
#6
Опубликовано 27 Январь 2009 - 18:48
Это по дорогам 20-го века,
Думаю в ХХ веке, пока использовалась кавалерия, дороги не особо сильно отличались от средневековья. Особенно в России.
Более 3-х суток подряд ЕМНИП так идти запрещалось
А кто нибудь выдерживал такой темп? Я имею и людей и лошадей. Есть примеры?
В любом случае спасибо за информацию.
Изменено: Rollo, 27 Январь 2009 - 18:49
#7
Опубликовано 27 Январь 2009 - 18:59
Конные пробеги на ахалтекинцах из Ашхабада в Москву. Кажись в конце 50-х. Шли в том числе по пустыне.
Ипись оно всё конём!!!
#8
Опубликовано 27 Январь 2009 - 19:01
А сколько дней продолжался пробег?Конные пробеги на ахалтекинцах из Ашхабада в Москву. Кажись в конце 50-х. Шли в том числе по пустыне.
#9
Опубликовано 27 Январь 2009 - 19:02
Ипись оно всё конём!!!
#10
Опубликовано 27 Январь 2009 - 19:05
Я так понимаю это лето было? Ваше мнение, переход сложнее летом или зимой?Личный опыт - не более 50км/день для груженого обоза (по проселку). До 70км - для верховых. Это - движение от рассвета до заката с часовым перерывом.
#11
Опубликовано 27 Январь 2009 - 19:17
Dmitrij
Это по дорогам 20-го века,
Думаю в ХХ веке, пока использовалась кавалерия, дороги не особо сильно отличались от средневековья. Особенно в России.
Более 3-х суток подряд ЕМНИП так идти запрещалось
А кто нибудь выдерживал такой темп? Я имею и людей и лошадей. Есть примеры?
В любом случае спасибо за информацию.
Вот пример, 20 ноября 1942 года 4 кавкорпус был введен в прорыв. К середине 21 ноября он прошел около 70 километров по пересеченной местности. С боями.
#12
Опубликовано 28 Январь 2009 - 00:18
Извините, но при чем тут эта Ваша информация в данной теме (несомненно - полезная в других условиях)? Разовые экстремальные переходы и средние массовые переходы в течение хотя бы недели - совершенно разные вещи, т.к. накапливается невосстановимая усталость в первую очередь в лошадках.Вот пример, 20 ноября 1942 года 4 кавкорпус был введен в прорыв. К середине 21 ноября он прошел около 70 километров по пересеченной местности. С боями.
Кроме того, друзья, если все-таки вести речь именно о рыцарских копьях (а какая еще могла быть конница в XIII-XIV вв., обозначенных уважаемым топикстартером? - всякую мелкую нехарактерную шваль исключаем), то цифра 50 км, озвученная Мстиславой, представляется исторически подтвержденным фактом, т.к. летописные материалы по Франции дают нам цифру до 12 лье, т.е до 54 км.
#13
Опубликовано 28 Январь 2009 - 00:38
Вот пример, 20 ноября 1942 года 4 кавкорпус был введен в прорыв. К середине 21 ноября он прошел около 70 километров по пересеченной местности. С боями.
Информация ценна, благодарю автора. Надо конечно понимать условия, тогда вперед гнали всех, не жалея ни коней, ни людей. Но все же эти пройденные с боями 70 км. дают пищу для размышления, пусть на пределе сил, но это было возможно. Вопрос только, что осталось от коней и всего корпуса после таких бросков.
Еще раз всех благодарю за информацию.
Изменено: Rollo, 28 Январь 2009 - 00:40
#14
Опубликовано 28 Январь 2009 - 00:49
Это у Вас - совершенно правильная постановка вопроса. Хрен с ним с тележным и прочим обозом, но даже ведомый в поводу грузовой конь (а куда без них?) тормозит процесс перемещения в пространстве до скорости пешехода.Вопрос только, что осталось от коней и всего корпуса после таких бросков.
#15
Опубликовано 28 Январь 2009 - 01:22
Все же думаю, пока небыло возражений, итог таков-при известном напряжении сил конный отряд, даже с обозом мог перемещаться со скоростью 50-60 км/сутки. При этом не загоняя коней. Если сильно напрягать конный состав, то быстрее, но тогда у цели отряд будет небоеспособен.
#16
Опубликовано 28 Январь 2009 - 01:50
Извините, но при чем тут эта Ваша информация в данной теме (несомненно - полезная в других условиях)? Разовые экстремальные переходы и средние массовые переходы в течение хотя бы недели - совершенно разные вещи, т.к. накапливается невосстановимая усталость в первую очередь в лошадках.
Именно как пример форсированного перехода в тяжелых условиях. Если говорить о менее экстермальных условиях, то это где-то 15-75 километров в сутки в зависимости от срочности и условий местности (по уставу норматив - 50 км/сутки). Скажем, во время Курской битвы на совершение 250 километрвого марша в условиях размытых дорог 2-му гвардейскому кав.корпусу потребовалось около недели + 2 дня на сосредоточение и отдых.
Изменено: Victor RS, 28 Январь 2009 - 02:24
#17
Опубликовано 28 Январь 2009 - 12:11
(с) Inna
#18
Опубликовано 28 Январь 2009 - 15:35
все-таки вести речь именно о рыцарских копьях (а какая еще могла быть конница в XIII-XIV вв., обозначенных уважаемым топикстартером? - всякую мелкую нехарактерную шваль исключаем)
Извините, рыцари - это разве конница? В Европе была нормальная кавалерия? (Венгры не в счёт)
Надо конечно понимать условия, тогда вперед гнали всех, не жалея ни коней, ни людей. Но все же эти пройденные с боями 70 км. дают пищу для размышления, пусть на пределе сил, но это было возможно. Вопрос только, что осталось от коней и всего корпуса после таких бросков.
Угу. Уцелевших доела кровавая гэбня. ИМХО "после таких бросков" от корпуса оставался тот же боеспособный кавкорпус, за вычетом потерь. Есть примеры куда более глубоких рейдов. В некоторых аспектах кавкорпуса были даже мобильней механизированных - менее привязаны к снабжению горючим.
Хрен с ним с тележным и прочим обозом, но даже ведомый в поводу грузовой конь (а куда без них?) тормозит процесс перемещения в пространстве до скорости пешехода.
Не уверен.
Все же думаю, пока небыло возражений, итог таков-при известном напряжении сил конный отряд, даже с обозом мог перемещаться со скоростью 50-60 км/сутки. При этом не загоняя коней. Если сильно напрягать конный состав, то быстрее, но тогда у цели отряд будет небоеспособен.
ИМХО 50 км - это верхняя планка для средневековья, кроме исключительных случаев.
Помни о Тынисмяги!
#19
Опубликовано 28 Январь 2009 - 17:23
Это была середина сентября. Солнце сменялось затяжными дождями и снова солнцем. Ночью - до -2 градусов. За 11 дней было пройдено около 380км (с учетом перепада высот) - от 18 до 50 км/день. Конница + пешие + обоз.
Ипись оно всё конём!!!
#20
Опубликовано 28 Январь 2009 - 20:07
"Для этого юнкера, по двое, с заводными лошадьми отправлялись в степное укрепление Ак-Тюбе и возвращались назад, делая в четверо суток четыреста семьдесят верст (501 км.), причем производили маршрутную съемку и доставляли топографическую заметку о местности."
говорится про юнкеров Оренбургского казачьего юнкерского училища
0 пользователей читают эту тему
0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых