Серебрение латуни
#1
Опубликовано 11 Январь 2005 - 17:10
Серебрение простым вытеснением дает рыхлый слой "хлопьев" серебра на объекте - крайне непрочное.
Самый простой способ серебрения, не требующий ни отработанного закрепителя/проявителя, ни электродов, ни регулятора силы тока, не дает прочного ровного покрытия (В особенности по латуни) опирается именно на вытеснение одного металла другим.
Берется ляписный карандаш - раньше продавался в аптеках; сейчас - не знаю, т.к. покупал года 4 назад последний раз. Вообще ляписный карандаш - нитрат серебра - используется для сведения бородавок. Второй ингридиент - зубной порошок или мелко толченый мел. Ляпис толчется до консистенции порошка и смешивается с ним. Затем берется тряпочка (я брал бинт) смачивается водой и макается в смесь. Путем натирания наносится на обезжиренный и шлифованный объект. Лучше работать в перчатках, т.к. на руках остаются следы от окисления. После натирания (пока не надоест) объект промывается водой и высушивается.
Основной недостаток метода в приложении к латуни в том, что латунь - сплав, а серебро осаждается на меди... В итоге покрытие неравномерное. Впрочем, когда я серебрил так блесны держалось довольно долго - лет 5 при постоянном использовании блесны в течение рыболовного сезона (май-октябрь).
А вообще лучше купить серебряную вещь или отдать на завод на гальванику (если есть такая возможность).
#2
Опубликовано 12 Январь 2005 - 12:50
#3
Опубликовано 13 Январь 2005 - 19:54
Требуенся
Источник постоянного тока вольт на 12, 5-10 А
анод(+)-себро, катод(-)-латунь, эллектролит - водный раствор нитрата серебра. Далее - законы Фарадея!
(тока сегодня на сессии по химии делал)
#4
Опубликовано 16 Январь 2005 - 07:55
1. Концентрация - сколько сможеш раствориь в заданном объеме
2. Не уверен что от этого зависит прочность, она зависит от чистоты поверхности загатовки и растворенных солей- примесей, от изм. силы тока зависит скорость наростания покрытия.
3. Вода, само-собой, диситилитрованная, в обычной много всякого химического г...:)
4. Я же говорю, законы Фарадея , поищите в любом вузовском учебнике по общей химии.
5. Раствор использовать можно, в нем образуются ионы нитрата (они плохо распадаются, поэтому, в пинцапе на них можно забить), но я так не делел.
Кстати вместо серебряного анода можно использовать вываренный углеродный стержень от пальчиковой батарейки.
#5
Опубликовано 19 Январь 2005 - 08:29
Купить листовое серебро (аналог ссусального золота), предмет облудить оловом, наложить серебрянные листочки и пропаивать их паяльником + разглаживать, очень прочное покрытие получается.
Таким образом серебрили даже офицерские шпоры в конце 19 века.
Делают ли сусальное серебро ныне и где его брать - не знаю, сусальное золото точно делают в Москве.
#6
Опубликовано 19 Январь 2005 - 12:46
Так! А вот это уже интересно!
++++ если не забуду, перепишу исходники дома. вчера вечером перед сном читал как раз. Называется типа "художественная и декоративная отделка металлов, года так 1989 издания". Там про все способы золочения от седой древности до наших дней с подробнейшим разбором технологии и материалов, патинирование, серебрение, никелирование, гальванопластика и прочее. Издана для скульпторов вроде, что б значит правильно все делать... все рецепты, все есть.
Не дашь ли ссылку на вумную книжку? Ну там где издана, кто автор, год издания?
+++++ не знаю, есть ли в сети
И если можно подробнее про серебрение шпор? И совсем бы хорошо ссылочку...
+++++ по памяти - Сначала оловом покрывают а потом припаивают серебрянную сусаль... надо поглядеть. Описывался в кратце один из старинных способов серебрения.
#7
Опубликовано 20 Январь 2005 - 13:16
Автор - Н.В. Одноралов, издательство Изобразительное исскуство, 1989 г.
"Декоративная отделка скульптуры и хужожественных изделий из металлов"
Учебное пособие студентов для художественных и ходожественно-промышленных вузов.
Рецепт (стр 106):
Способ отделки так называемым "оплавленным" или "накладным" серебром.
Облудить основу + наложить серебрянную фольгу + осторожно прогревать паяльником и припаивать + разгладить воронилом.
Способ также назывался плакирование и был широко распространен в 19 веке. К примеру в 1829 году на первой ювелирной выставке в Росси, учавствовали с изделиями посеребрянными этим способом 2 фабрики! Серебрили таким образом недорогие изделия, солонки, табакерки, офицерские шпоры и прочая...
Что такое воронило ? - это очень хорошо отполированный стальной струмент разной формы
рабочей поверхности, типа шарики всякие, овалы и прочее на ручках. Кроме воронил для работ с позолоченными сусальным золотом, применялись полировальники (агатовые зубки) или сделанный из камня кровавика. Залежи которого есть на Урале, представляет собой мелкую спекшуюся окись железа. С помощью воронила-полировальника не только разглаживают морщинки, но и уплотняют поры серебра и золота + блеск.
Для гальваники латуни серебром есть проблемы. именно на латунь серебро плохо ложится. Для этого надо амальгамировать латунь в спецрастворах, содержащих соли ртути методом окунания (рецепт приводится и не один) + цианистый электролит. Бесциановые электролиты хороших результатов не дают, хотя два более менее годных рецепта приводится.
#8
Опубликовано 21 Январь 2005 - 12:25
А если в этот фиксаж кинуть например кусок ломаной серебряной ложки? Это поможет?Фиксаж должен быть отработанный, т.к. именно в этом случае в нем имеются соли серебра "вымытые" с пленок и фотобумаги.
С уважением,
Иван
#9
Опубликовано 11 Январь 2005 - 15:58
Возникла необходимость посеребрить латунное изделие.
Начал искать по сети информацию. Кое-что нашел, но перед опытами хотел бы узнать опыт других. Может есть еще какие-то способы, которые мне неизвестны?
Всего способа я нашел два (серебрение через огонь это для экстремалов, на мой взгляд).
Далее цитата:
"Серебрение
Отложение тонкого слоя серебра на поверхности предметов. Способ серебрения через огонь, состоящий в нанесении на предмет амальгамы серебра и в следующей затем отгонке ртути нагреванием, теперь почти не употребляется. Серебрение мокрым путем основано или на вытеснении серебра из его соединений другими металлами (раствор хлористого серебра в серноватисто-натриевой соли, в присутствии меди выделяет слой серебра на поверхности меди), или на действии гальванического тока; последний способ в значительной мере вытеснил остальные. Для гальванического серебрения предмет погружают в раствор двойной синеродистой соли калия и серебра с примесью синеродистого калия. К положительному электроду прикреплена серебряная пластинка. Предмет серебрения соединяется с отрицательным электродом. Мат достигается прибавкой азотнокислого серебра. "
Итак вопрос: делал ли кто-нибудь что-то из вышеперечисленного? Какие подводные камни меня ожидают? Какие существуют тонкости и ноу-хау процесса?
С уважением,
Иван
#10
Опубликовано 12 Январь 2005 - 12:17
А в какой пропорции брался ляпис к мелу?
С уважением,
Иван
#11
Опубликовано 12 Январь 2005 - 17:43
А то я не химик ну ни разу и по инструкции еще сделать смогу, но без понимания сути процесса...
С уважением,
Иван
#12
Опубликовано 14 Январь 2005 - 12:17
Значиться так, ЭЛЕКТОРЛИЗ!
Требуенся
Источник постоянного тока вольт на 12, 5-10 А
анод(+)-себро, катод(-)-латунь, эллектролит - водный раствор нитрата серебра. Далее - законы Фарадея!
(тока сегодня на сессии по химии делал)
Сразу несколько вопросов:
1) концентрация нитрата серебра?
2) необходима ли точная регулировка силы тока? (где-то читал, что в зависимости от этого меняется прочность покрытия)
3) вода дистилированная?
4) как зависит скорость осажденя серебра от времени? грубо говоря сколько его держать в ванночке?
5) можно ли потом еще использовать раствор или каждый раз нужно использовать новый?
С уважением,
Иван
#13
Опубликовано 17 Январь 2005 - 02:35
#14 Guest__*
Опубликовано 18 Январь 2005 - 14:02
И все слезет при первой попытке эксплуатации.Можно попробовать в отработаном проявителе или фиксаже,уж точно не помню,для чёрно белого фото,мы так монеты в детстве серебрили,
#15
Опубликовано 19 Январь 2005 - 12:27
Так! А вот это уже интересно!рецепт из вумной книжки, изданной в СССР.
Купить листовое серебро (аналог ссусального золота), предмет облудить оловом, наложить серебрянные листочки и пропаивать их паяльником + разглаживать, очень прочное покрытие получается.
Таким образом серебрили даже офицерские шпоры в конце 19 века.
Не дашь ли ссылку на вумную книжку? Ну там где издана, кто автор, год издания?
И если можно подробнее про серебрение шпор? И совсем бы хорошо ссылочку...
С уважением,
Иван
#16
Опубликовано 20 Январь 2005 - 13:03
В заводской упаковке.
привожу состав как он написан на коробочке:
Пакет №1
натрия триосульфат кристаллический 300 г
Пакет №2
Натрий Сернистокислый пиро 26 г.
Что можно сделать с этими реактивами исходя из моей потребности?
И уважением,
Иван
#17
Опубликовано 20 Январь 2005 - 16:07
#18
Опубликовано 19 Февраль 2005 - 15:27
100 г азотнокислого серебра, 10 л воды, 350 г цианистого калия. Эту субстанцию греешь до кипения, затем макаешь туда ВЕЩЬ. Естественно, при этом соблюдаешь все меры предосторожности, как-то: резиновые перчатки, намордник,.. вплоть до комбинезона химзащиты.
ВЕЩЬ должна находиться в растворе не очень долго - около 10 минут.
#19
Опубликовано 15 Февраль 2017 - 18:00
Всех приветствую! Вот ссылка на интересную статью про серебрение металлов в домашних условиях - https://hobbi-world.r...hnix-usloviyax/
#20
Опубликовано 25 Апрель 2017 - 18:15
есть достаточно простой способ электролитического серебрения и золочения , пользуюсь им уже двадцать лет на основе железистосинеродистого калия, это вещество группы цианидов , но в свободной продаже . серебро наносится любой толщины и очень прочное.
0 пользователей читают эту тему
0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых