Перейти к содержимому


Фото
- - - - -

Серебрение латуни


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
18 ответов в теме

#1 Godi

Godi

    Городской советник

  • Модератор
  • 2 039 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Новгород Великий
  • Interests:Археология средневекового города. Повседневная жизнь эпохи раннего средневековья.

Опубликовано 11 Январь 2005 - 17:10

Электролитический способ имеет существенное количество "подводных камней" - при малой силе тока осаждение серебра из электролита идет медленно, при чрезмерно большой - слишком быстро и потому хлопьями. Желательно, чтобы электролит (в данном случае отработанный проявитель) был определенной температуры. Не считая серебряной пластинки площадь которой должна быть не меньше площади объекта серебрения. В общем, муторное и не особо приятное занятие.

Серебрение простым вытеснением дает рыхлый слой "хлопьев" серебра на объекте - крайне непрочное.

Самый простой способ серебрения, не требующий ни отработанного закрепителя/проявителя, ни электродов, ни регулятора силы тока, не дает прочного ровного покрытия (В особенности по латуни) опирается именно на вытеснение одного металла другим.
Берется ляписный карандаш - раньше продавался в аптеках; сейчас - не знаю, т.к. покупал года 4 назад последний раз. Вообще ляписный карандаш - нитрат серебра - используется для сведения бородавок. Второй ингридиент - зубной порошок или мелко толченый мел. Ляпис толчется до консистенции порошка и смешивается с ним. Затем берется тряпочка (я брал бинт) смачивается водой и макается в смесь. Путем натирания наносится на обезжиренный и шлифованный объект. Лучше работать в перчатках, т.к. на руках остаются следы от окисления. После натирания (пока не надоест) объект промывается водой и высушивается.
Основной недостаток метода в приложении к латуни  в том, что латунь - сплав, а серебро осаждается на меди... В итоге покрытие неравномерное. Впрочем, когда я серебрил так блесны держалось довольно долго - лет 5 при постоянном использовании блесны в течение рыболовного сезона (май-октябрь).

А вообще лучше купить серебряную вещь или отдать на завод на гальванику  (если есть такая возможность).

Главное - учет и контроль.

#2 Godi

Godi

    Городской советник

  • Модератор
  • 2 039 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Новгород Великий
  • Interests:Археология средневекового города. Повседневная жизнь эпохи раннего средневековья.

Опубликовано 12 Январь 2005 - 12:50

В те годы (13 лет) я не запаривался проблемой пропорций... Собственно, не стал бы запариваться и сейчас 8). Я использовал 3 или 4 карандаша на латунную пластинку примерно 3*5 см. Зубной порошок добавлял на глаз - чтобы масса была для натирания.
Главное - учет и контроль.

#3 Korh

Korh
  • Горожанин
  • 89 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Chebarkul
  • Interests:и.ф и и.р

Опубликовано 13 Январь 2005 - 19:54

Значиться так, ЭЛЕКТОРЛИЗ!
Требуенся
Источник постоянного тока вольт на 12, 5-10 А
анод(+)-себро, катод(-)-латунь, эллектролит - водный раствор нитрата серебра. Далее - законы Фарадея!
(тока сегодня на сессии по химии делал)

При посвящении рыцарь клянется защищать вдов, сирот и обездоленных. А идя на войну - грабит, насилует и убивает, умножая тем самым число тех, кого поклялся защищать.

#4 Korh

Korh
  • Горожанин
  • 89 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Chebarkul
  • Interests:и.ф и и.р

Опубликовано 16 Январь 2005 - 07:55

ответ:
1. Концентрация - сколько сможеш раствориь в заданном объеме
2. Не уверен что от этого зависит прочность, она зависит от чистоты поверхности загатовки и растворенных солей- примесей, от изм. силы тока зависит скорость наростания покрытия.
3. Вода, само-собой, диситилитрованная, в обычной много всякого химического г...:)
4. Я же говорю, законы Фарадея , поищите в любом вузовском учебнике по общей химии.
5. Раствор использовать можно, в нем образуются ионы нитрата (они плохо распадаются, поэтому, в пинцапе на них можно забить), но я так не делел.
Кстати вместо серебряного анода можно использовать вываренный углеродный стержень от пальчиковой батарейки.

При посвящении рыцарь клянется защищать вдов, сирот и обездоленных. А идя на войну - грабит, насилует и убивает, умножая тем самым число тех, кого поклялся защищать.

#5 Mower

Mower
  • Горожанин
  • 309 Сообщений:
  • Location:Владей Востоком!

Опубликовано 19 Январь 2005 - 08:29

рецепт из вумной книжки, изданной в СССР.

Купить листовое серебро (аналог ссусального золота), предмет облудить оловом, наложить серебрянные листочки и пропаивать их паяльником + разглаживать, очень прочное покрытие получается.
Таким образом серебрили даже офицерские шпоры в конце 19 века.

Делают ли сусальное серебро ныне  и где его брать - не знаю, сусальное золото точно делают в Москве.

Подсекай!

#6 Mower

Mower
  • Горожанин
  • 309 Сообщений:
  • Location:Владей Востоком!

Опубликовано 19 Январь 2005 - 12:46

Так! А вот это уже интересно!

++++ если не забуду, перепишу исходники дома. вчера вечером перед сном читал как раз. Называется типа "художественная и декоративная отделка металлов, года так 1989 издания". Там про все способы золочения от седой древности до наших дней с подробнейшим разбором технологии и материалов, патинирование, серебрение, никелирование, гальванопластика и прочее. Издана для скульпторов вроде, что б значит правильно все делать... все рецепты, все есть.

Не дашь ли ссылку на вумную книжку? Ну там где издана, кто автор, год издания?

+++++ не знаю, есть ли в сети

И если можно подробнее про серебрение шпор? И совсем бы хорошо ссылочку...

+++++ по памяти -  Сначала оловом покрывают а потом припаивают серебрянную сусаль... надо поглядеть. Описывался в кратце один из старинных способов серебрения.

Подсекай!

#7 Mower

Mower
  • Горожанин
  • 309 Сообщений:
  • Location:Владей Востоком!

Опубликовано 20 Январь 2005 - 13:16

инфо по книге

Автор - Н.В. Одноралов, издательство Изобразительное исскуство, 1989 г.

"Декоративная отделка скульптуры и хужожественных изделий из металлов"

Учебное пособие студентов для художественных и ходожественно-промышленных вузов.

Рецепт (стр 106):

Способ отделки так называемым "оплавленным" или "накладным" серебром.

Облудить основу + наложить серебрянную фольгу + осторожно прогревать паяльником и припаивать + разгладить воронилом.

Способ также назывался плакирование и был широко распространен в 19 веке. К примеру в 1829 году на первой ювелирной выставке в Росси, учавствовали с изделиями посеребрянными этим способом 2 фабрики! Серебрили таким образом недорогие изделия, солонки, табакерки, офицерские шпоры и прочая...

Что такое воронило ? - это очень хорошо отполированный стальной струмент разной формы
рабочей поверхности, типа шарики всякие, овалы и прочее на ручках. Кроме воронил для работ с позолоченными сусальным золотом, применялись полировальники (агатовые зубки) или сделанный из камня кровавика. Залежи которого есть на Урале, представляет собой мелкую спекшуюся окись железа. С помощью воронила-полировальника не только разглаживают морщинки, но и уплотняют поры серебра и золота + блеск.

Для гальваники латуни серебром есть проблемы. именно на латунь серебро плохо ложится. Для этого надо амальгамировать латунь в спецрастворах, содержащих соли ртути методом окунания (рецепт приводится и не один) + цианистый электролит. Бесциановые электролиты хороших результатов не дают, хотя два более менее годных рецепта приводится.

Подсекай!

#8 Kalik perehozhii

Kalik perehozhii
  • Горожанин
  • 8 Сообщений:
  • Location:Санкт-Петербург

Опубликовано 21 Январь 2005 - 12:25

Фиксаж должен быть отработанный, т.к. именно в этом случае в нем имеются соли серебра "вымытые" с пленок и фотобумаги.

А если в этот фиксаж кинуть например кусок ломаной серебряной ложки? Это поможет?

С уважением,

Иван


#9 Kalik perehozhii

Kalik perehozhii
  • Горожанин
  • 8 Сообщений:
  • Location:Санкт-Петербург

Опубликовано 11 Январь 2005 - 15:58

Приветствую почтенное собрание.

Возникла необходимость посеребрить латунное изделие.
Начал искать по сети информацию. Кое-что нашел, но перед опытами хотел бы узнать опыт других. Может есть еще какие-то способы, которые мне неизвестны?

Всего способа я нашел два (серебрение через огонь это для экстремалов, на мой взгляд).
Далее цитата:
"Серебрение

Отложение тонкого слоя серебра на поверхности предметов. Способ серебрения через огонь, состоящий в нанесении на предмет амальгамы серебра и в следующей затем отгонке ртути нагреванием, теперь почти не употребляется. Серебрение мокрым путем основано или на вытеснении серебра из его соединений другими металлами (раствор хлористого серебра в серноватисто-натриевой соли, в присутствии меди выделяет слой серебра на поверхности меди), или на действии гальванического тока; последний способ в значительной мере вытеснил остальные. Для гальванического серебрения предмет погружают в раствор двойной синеродистой соли калия и серебра с примесью синеродистого калия. К положительному электроду прикреплена серебряная пластинка. Предмет серебрения соединяется с отрицательным электродом. Мат достигается прибавкой азотнокислого серебра. "

Итак вопрос: делал ли кто-нибудь что-то из вышеперечисленного? Какие подводные камни меня ожидают? Какие существуют тонкости и ноу-хау процесса?

С уважением,

Иван


#10 Kalik perehozhii

Kalik perehozhii
  • Горожанин
  • 8 Сообщений:
  • Location:Санкт-Петербург

Опубликовано 12 Январь 2005 - 12:17

Благодарю за описание способа с ляписом...
А в какой пропорции брался ляпис к мелу?

С уважением,

Иван


#11 Kalik perehozhii

Kalik perehozhii
  • Горожанин
  • 8 Сообщений:
  • Location:Санкт-Петербург

Опубликовано 12 Январь 2005 - 17:43

Ну хотя-бы примерно... 1:1, 1:2, 1:5...
А то я не химик ну ни разу и по инструкции еще сделать смогу, но без понимания сути процесса...

С уважением,

Иван


#12 Kalik perehozhii

Kalik perehozhii
  • Горожанин
  • 8 Сообщений:
  • Location:Санкт-Петербург

Опубликовано 14 Январь 2005 - 12:17

Значиться так, ЭЛЕКТОРЛИЗ!
Требуенся
Источник постоянного тока вольт на 12, 5-10 А
анод(+)-себро, катод(-)-латунь, эллектролит - водный раствор нитрата серебра. Далее - законы Фарадея!
(тока сегодня на сессии по химии делал)


Сразу несколько вопросов:
1) концентрация нитрата серебра?
2) необходима ли точная регулировка силы тока? (где-то читал, что в зависимости от этого меняется прочность покрытия)
3) вода дистилированная?
4) как зависит скорость осажденя серебра от времени? грубо говоря сколько его держать в ванночке?
5) можно ли потом еще использовать раствор или каждый раз нужно использовать новый?

С уважением,

Иван


#13 Ragnar Raudi

Ragnar Raudi
  • Горожанин
  • 12 Сообщений:
  • Location:Одесса
  • Interests:Реконструкция ДанииIX-XIвв

Опубликовано 17 Январь 2005 - 02:35

Можно попробовать в отработаном проявителе или фиксаже,уж точно не помню,для чёрно белого фото,мы так монеты в детстве серебрили,

#14 Guest__*

Guest__*
  • Гость

Опубликовано 18 Январь 2005 - 14:02

Можно попробовать в отработаном проявителе или фиксаже,уж точно не помню,для чёрно белого фото,мы так монеты в детстве серебрили,

И все слезет при первой попытке эксплуатации.

#15 Kalik perehozhii

Kalik perehozhii
  • Горожанин
  • 8 Сообщений:
  • Location:Санкт-Петербург

Опубликовано 19 Январь 2005 - 12:27

рецепт из вумной книжки, изданной в СССР.

Купить листовое серебро (аналог ссусального золота), предмет облудить оловом, наложить серебрянные листочки и пропаивать их паяльником + разглаживать, очень прочное покрытие получается.
Таким образом серебрили даже офицерские шпоры в конце 19 века.

Так! А вот это уже интересно!
Не дашь ли ссылку на вумную книжку? Ну там где издана, кто автор, год издания?
И если можно подробнее про серебрение шпор? И совсем бы хорошо ссылочку...

С уважением,

Иван


#16 Kalik perehozhii

Kalik perehozhii
  • Горожанин
  • 8 Сообщений:
  • Location:Санкт-Петербург

Опубликовано 20 Январь 2005 - 13:03

Совершенно случайно мне достались довольно приличные запасы фиксажа... Непользованного...

В заводской упаковке.

привожу состав как он написан на коробочке:

Пакет №1
натрия триосульфат кристаллический 300 г

Пакет №2
Натрий Сернистокислый пиро 26 г.


Что можно сделать с этими реактивами исходя из моей потребности?

И уважением,

Иван


#17 Godi

Godi

    Городской советник

  • Модератор
  • 2 039 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Новгород Великий
  • Interests:Археология средневекового города. Повседневная жизнь эпохи раннего средневековья.

Опубликовано 20 Январь 2005 - 16:07

Фиксаж должен быть отработанный, т.к. именно в этом случае в нем имеются соли серебра "вымытые" с пленок и фотобумаги.
Главное - учет и контроль.

#18 Lonesome Crow

Lonesome Crow
  • Горожанин
  • 3 Сообщений:
  • Location:Россия, г. Тула
  • Interests:Химическая обработка металлов и не только. Всечка и инкрустация по дереву. Музыка, кстати, тоже.

Опубликовано 19 Февраль 2005 - 15:27

Могу выложить еще один способ, но он требует цианистого калия. Это если у Вас хорошая теща.
100 г азотнокислого серебра, 10 л воды, 350 г цианистого калия. Эту субстанцию греешь до кипения, затем макаешь туда ВЕЩЬ. Естественно, при этом соблюдаешь все меры предосторожности, как-то: резиновые перчатки, намордник,.. вплоть до комбинезона химзащиты.

ВЕЩЬ должна находиться в растворе не очень долго - около 10 минут.


#19 superbronnik

superbronnik
  • Горожанин
  • 93 Сообщений:
  • Gender:Male
  • Location:Москва

Опубликовано 15 Февраль 2017 - 18:00

Всех приветствую! Вот ссылка на интересную статью про серебрение металлов в домашних условиях - https://hobbi-world.r...hnix-usloviyax/



#20 shavinskiy

shavinskiy
  • Горожанин
  • 6 Сообщений:

Опубликовано 25 Апрель 2017 - 18:15

есть достаточно простой способ электролитического серебрения и золочения , пользуюсь им уже двадцать лет на основе железистосинеродистого калия, это вещество группы цианидов , но в свободной продаже . серебро наносится любой толщины и очень прочное.






0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых