Вот рельеф, достаточно ранний. Как думаете, изображенный на нем всадник сидит на лошади со стременами или без?
Изменено: xenophon, 12 Ноябрь 2016 - 18:39
Опубликовано 14 Ноябрь 2016 - 14:07
Трудно судить о картинке в таком разрешении, но мне кажется, что там стремя на сапоге прорисовано.
Опубликовано 14 Ноябрь 2016 - 20:06
Да, лучшей картинки, к сожалению, не нашлось. Плюс еще сохранность самого рельефа оставляет желать лучшего, и не исключено, что при осмотре оригинального артефакта вместо стремени там окажется случайная выщербина. С другой стороны, в пользу стремени, по-моему, говорит позиция ноги, ибо без опоры на стремя такое ее положение - вытянутое и ощутимо продвинутое вперед - будет крайне напряженным и неестественным. Впрочем, позиция ноги тоже не бксспорный аргумент, т.к. может объясняться и криворукостью мастера.
Опубликовано 23 Ноябрь 2016 - 19:28
Он там вообще вроде как боком сидит
Опубликовано 14 Декабрь 2016 - 16:52
вообще-то положение ноги достаточно каноничное для восточных конных лучников, начиная от Ассирии, которые ездили без стремян но вытянув ноги практически как немцы 15го века.
Единственное что можно толковать как свидетельство в пользу стремени (кроме выщербин) - это угол стопы, который вроде как намекает на поддержку ее (но тут не факт - ассирийцы не особо тянут носок, а вот персы и стрелки на орлатских пластинах вообще направляют пальцы ноги в землю в землю)
Опубликовано 18 Декабрь 2016 - 00:22
Все же на ассирийских изображениях видно, что ноги всадников слегка согнуты в коленях, и посадка выглядит ненапряженной и естественной. А вот так прямо ноги держать, как на обсуждаемом рельефе, без стремян можно только с большим напряжением.
На по-балетному вывернутые ступни на сарматских и сасанидских изображениях я тоже обращал внимание. Характено, что римляне и греки, да и те же ассирийцы, никогда так ноги не держат. Наверно, у них и не получалось. А у иранцев получалось, потому что они с детства упражняли соответствующую растяжку, сидя на земле на коленках.
Изменено: xenophon, 18 Декабрь 2016 - 00:23
Опубликовано 19 Декабрь 2016 - 04:27
А положение второй ноги тоже каноническое?
Опубликовано 21 Декабрь 2016 - 00:24
А положение второй ноги тоже каноническое?
Каноническое. Она скрыта за лошадиным корпусом и потому на рельефе не показана.
Изменено: xenophon, 21 Декабрь 2016 - 00:26
Опубликовано 30 Декабрь 2016 - 16:43
Как скрыта? А чью ногу мы наблюдаем ближе к крупу лошади и согнутую колене???
Опубликовано 31 Декабрь 2016 - 23:40
Это колчан
Опубликовано 02 Январь 2017 - 00:38
Это колчан
Да, типичный парфянский колчан, часто встречающийся на изображениях. Ибо чувак (Марис Каситус) служил в 30-ой але парфян и арабов, в турме под началом Вариагнеса.
P.S. Это - не стремена, это - ленточки или ремешки, свисающие с обуви. Тоже встречающийся элемент на парфянских и сасанидских изображениях (в т.ч. и у фигур, стоящих на собственных ногах). Собственно, на приведенном тобой сасанидском блюде из Лос-Анжелеса они есть.
P.P.S. Чего искать-то стремена там где их нет и быть не может? Фоменко с Носовским покоя не дают?
Изменено: Ildar, 02 Январь 2017 - 01:31
0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых