Арбалетчики начала 16го века
#1
Опубликовано 01 Апрель 2011 - 19:26
К сожалению, большинство реконструкций испанских арбалетчиков эпохи Великих географических открытий весьма условны и не точны. Между тем изобразительные источники есть, и иногда весьма неожиданные:
Вот например на этой бенинской статуэтке из Британского музея воспоризведены и узнаваемы практически все детали: меч начала 16го века, арбалет, чрезвычайно похожий на те, которые выловили у берегов Америки. Сразу видно, что африканский скульптор работал примерно до 1525 года, и с натурой был хорошо знаком, в отличии от испанского художника, нарисовавшего в 1587 году вот такое:
Понятно, что испанский и португальский материал в сети представлен не так здорово, как итальянский, но Св. Себастьянов они рисовали, так что вполне можно нарыть на достоверную реконструкцию арбалетчика Кортеса, чем и предлагаю заняться.
бывают крепости из-за которых не борются; бывают местности, из-за которых не сражаются;
бывают повеления государя, которые не выполняют.
Позитивная вовлечённость в процесс на основе уважения и конструктивности - отличительная черта коммуникаций внутри организации
#2
Опубликовано 01 Апрель 2011 - 21:09
Начнём, что ли? Шутка! Дай Бог с итальянской пехотой покончить, ей конца и края не видно....чем и предлагаю заняться.
Для начала вот такая картинка на времена Кортеса из музея искусств Антигуа в Лиссабоне. Изумительный источник по теме, жаль арбалетчик на заднем плане.
Jonathan Sumption “The Albigensian Crusade”
#3
Опубликовано 01 Апрель 2011 - 21:12
Jonathan Sumption “The Albigensian Crusade”
#4
Опубликовано 02 Апрель 2011 - 01:30
Изменено: Ollie, 02 Апрель 2011 - 01:31
Jonathan Sumption “The Albigensian Crusade”
#5
Опубликовано 03 Апрель 2011 - 23:32
Вот еще один интересный португальский джентельмен, суда по мечу тоже начало 16го века:
бывают крепости из-за которых не борются; бывают местности, из-за которых не сражаются;
бывают повеления государя, которые не выполняют.
Позитивная вовлечённость в процесс на основе уважения и конструктивности - отличительная черта коммуникаций внутри организации
#6
Опубликовано 04 Апрель 2011 - 10:45
Да этот парень очень хорошо уже знаком. Если речь о мечах, то надо как-то все скомпоновать с этим:Вот еще один интересный португальский джентельмен, суда по мечу тоже начало 16го века:
https://www.tforum.in...o...c=31998&hl=
В музеях латинской америки и США часто встречаются вещицы от которых Европейцы впадают в дегкий ступор.
Jonathan Sumption “The Albigensian Crusade”
#7
Опубликовано 05 Апрель 2011 - 10:41
И еще одно, если не ошибаюсь интерес был к арбалетчикам периода ВГО. Что мы понимаем под этим периодом и какие временные рамки очерчиваем? Начало этого периода я отношу к 1485 году, то есть к моменту прибытия португальцев в Великий Бенин. Конец, если грубо, то к 1544 году, т.е. основанию вице-королевства Перу. Хотя рамки эти можно раздвинуть или сузить.
Jonathan Sumption “The Albigensian Crusade”
#8
Опубликовано 05 Апрель 2011 - 13:54
бывают крепости из-за которых не борются; бывают местности, из-за которых не сражаются;
бывают повеления государя, которые не выполняют.
Позитивная вовлечённость в процесс на основе уважения и конструктивности - отличительная черта коммуникаций внутри организации
#9
Опубликовано 06 Апрель 2011 - 17:12
бывают крепости из-за которых не борются; бывают местности, из-за которых не сражаются;
бывают повеления государя, которые не выполняют.
Позитивная вовлечённость в процесс на основе уважения и конструктивности - отличительная черта коммуникаций внутри организации
#10
Опубликовано 14 Апрель 2011 - 10:46
Одна из версий легенды о быке Монте Гаргано гласит, что: "Некогда один богатый синьор (некоторые считают, что это был Эльвио Эманунэле, 33-й командующий войском Сипонто) имел обыкновение выпасать свои стада на горе Гаргано. Внезапно у него пропал самый красивый бык. Обеспокоенный владелец искал его во всех самых потаенных местах и наконец обнаружил на вершине горы: животное стояло на коленях перед входом в пещеру. Разъяренный синьор натянул лук и пустил в быка стрелу, но та спала с тетивы и вонзилась ему самому в ногу. Обеспокоенный этим, синьор отправился к епископу, и тот, услышав его рассказ, повелел устроить трехдневный пост и покаяние. К концу третьего дня епископу явился св. Михаил, сказавший: "Я - Архангел Михаил, и пребываю всегда в присутствии Божием. Пещера эта свята для меня, я избрал ее, и я же сам - ее неусыпный страж… Там, где камень широко расходится, могут быть прощены грехи людские… О чем будут здесь просить в молитве, то будет дано. Посему ступай к горе и посвяти грот христианской религии". Однако таинственная гора была труднодоступна, и на ней совершались языческие служения. Поэтому епископ долго медлил, прежде чем решил подчиниться повелению Архангела".
IMG_8033.jpg
IMG_8034.jpg
IMG_8035.jpg
Jonathan Sumption “The Albigensian Crusade”
#11
Опубликовано 19 Апрель 2011 - 13:21
The Shooting of the Bull on Monte Gargano by the School of Fernando Gallego
бывают крепости из-за которых не борются; бывают местности, из-за которых не сражаются;
бывают повеления государя, которые не выполняют.
Позитивная вовлечённость в процесс на основе уважения и конструктивности - отличительная черта коммуникаций внутри организации
#12
Опубликовано 03 Май 2011 - 22:05
Jonathan Sumption “The Albigensian Crusade”
#13
Опубликовано 04 Май 2011 - 00:43
бывают крепости из-за которых не борются; бывают местности, из-за которых не сражаются;
бывают повеления государя, которые не выполняют.
Позитивная вовлечённость в процесс на основе уважения и конструктивности - отличительная черта коммуникаций внутри организации
#15
Опубликовано 04 Май 2011 - 22:47
Вот так совсем хорошо
Товарищи форумчане, скажите пожалуйста, я один вижу сходство арбалетов этих перцев с испанскими устройствами 16го века?
И можно ли считать эту картину источником для использования стальной дуги, при реконструкции арбалета 15го века?
...In the sword you shall have trust and belief, so that blood runs not over your eyes...
Hans Talhoffer
#16
Опубликовано 04 Май 2011 - 23:13
Картина написана Великими мастерами Ренесанса, братанами Палайоло, датируется 1475 годом. Ответ очевиден.Товарищи форумчане, скажите пожалуйста, я один вижу сходство арбалетов этих перцев с испанскими устройствами 16го века?
И можно ли считать эту картину источником для использования стальной дуги, при реконструкции арбалета 15го века?
Jonathan Sumption “The Albigensian Crusade”
#17
Опубликовано 05 Май 2011 - 00:16
Картина написана Великими мастерами Ренесанса, братанами Палайоло, датируется 1475 годом. Ответ очевиден.
Просто в изобразительных источниках военной направленности только роговые дуги. Да и музейные экспонаты 15го века со стальными дугами я, пересмотрев всю галерею ТФ и не только, не видел.
А что скажут Sasa и Diadia Sam?
...In the sword you shall have trust and belief, so that blood runs not over your eyes...
Hans Talhoffer
#18
Опубликовано 10 Ноябрь 2011 - 10:36
https://upload.wikime..._y_Demetrio.jpg
Jonathan Sumption “The Albigensian Crusade”
#19
Опубликовано 10 Ноябрь 2011 - 15:17
https://www.tforum.in...mp;#entry363317Просто в изобразительных источниках военной направленности только роговые дуги.
Также с меткой «арбалет, арбалетчик, испания, португалия, 16 век, костюм»
Общие →
Тоже Русь (XII-XV вв.) →
Московиты середины XVI в. по версии Франсуа ДеспреАвтор: xenophon • Дата: 08 Фев 2020 русь, костюм |
|
|
||
Общие →
Конец Ренессанса, Новое Время (XVI-XVII вв.) →
Щит у стрельцов?Автор: Dankon • Дата: 29 Май 2017 щит, стрелец, пищаль, 16 век и еще 2... |
|
|
||
Специальные →
Гардеробная комната - Восток →
Русский костюм времен Ига (XIII век)Автор: sver4ok • Дата: 16 Янв 2017 русь, костюм, 13 век, муром и еще 5... |
|
|
||
Служебные →
Пивнушка →
Выставка "Яркий мир древних славян"Автор: Kotyara • Дата: 23 Дек 2016 выставка славяне, костюм |
|
|
||
Общие →
Раннее средневековье (IX-XI вв.) →
Шаровары 2016Автор: Aarn • Дата: 21 Авг 2016 скандинавия, готланд, костюм |
|
|
0 пользователей читают эту тему
0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых